Карбюраторные двигатели видятся однозначно устаревшими на фоне новых систем впрыска. Автомобильные двигатели совершенствуются сегодня не только ради улучшения технических показателей, но и в связи с экологической ситуацией – современному обществу необходим чистый транспорт, и таковой существует. Сейчас мы рассмотрим систему впрыска Common Rail и выясним, что в ней такого хорошего.
Common Rail явилась поколением новых дизельных моторов. Благодаря ей, удалось совершить парадоксальное: расход горючего сократить, а мощность агрегата – увеличить. Топливо тут идет в цилиндры под огромным давлением, отчего происходит его полная выработка, а энергетический толчок создается очень мощный. Ученые уже подсчитали, что система Common Rail сохраняет до 15% топлива, одновременно обеспечивая прирост мощности до 40%.
Итогом таких невозможных, казалось бы, усовершенствований стало долгожданное снижение в составе выхлопа вредного газа СО2. Помимо всего этого, Common Rail позволила снизить вибрационные показатели и шумность мотора – и это при увеличенном-то крутящем моменте! Неудивительно, что практически половина новых дизельных машин оснащена этой парадоксальной системой впрыска Common Rail. Но как же это все работает? Только ли в большом давлении заключен такой успех впрысковой системы Common Rail?
Давайте сперва переведем данное словосочетание на русский язык. Получается «общая магистраль». Теперь кое-что уже понятно. Для внедрения новой впрысковой системы специально разрабатывали новые дизельные двигатели, где впрыск солярки осуществляется непосредственно в цилиндры. Поэтому и возросли динамические показатели моторов, да настолько, что они стали полноценно конкурировать с бензиновыми агрегатами. Чтобы успешно управлять таким процессом впрыска, инженеры создали и особый электронный модуль, заложив туда необходимое ПО по управлению мотором. Ну, и напоследок осталось придумать какую-то эффективную систему впрыска. Придумали – ею и стала Common Rail.
Правда, эту систему пришлось еще заставлять стабильно функционировать в разнообразных условиях. Необходимо, чтобы дизельный мотор ровно работал как в холостую, так и при высоких нагрузках. Нагрузки на дизель от оборотов очень часто вообще не зависят. Выход оказался простым – в двигатель просто вмонтировали специальную электронику, которая меняла интенсивность работы топливного насоса и этим поддерживала стабильное давление. В итоге горючего в цилиндры попадает строго необходимое на данный момент количество – отсюда и невысокий его расход. Вместе с расходом упала и токсичность выхлопа.
Конечно, самым совершенным такой двигатель можно и не называть, поскольку работы по усовершенствованию непрерывно ведутся, и конструкторская мысль наверняка родит еще более блестящую идею.
Спонсор статьи: запчасти для иномарок