Система впрыска Common Rail



Карбюраторные двигатели видятся однозначно устаревшими на фоне новых систем впрыска. Автомобильные двигатели совершенствуются сегодня не только ради улучшения технических показателей, но и в связи с экологической ситуацией – современному обществу необходим чистый транспорт, и таковой существует. Сейчас мы рассмотрим систему впрыска Common Rail и выясним, что в ней такого хорошего.
Common Rail явилась поколением новых дизельных моторов. Благодаря ей, удалось совершить парадоксальное: расход горючего сократить, а мощность агрегата – увеличить. Топливо тут идет в цилиндры под огромным давлением, отчего происходит его полная выработка, а энергетический толчок создается очень мощный. Ученые уже подсчитали, что система Common Rail сохраняет до 15% топлива, одновременно обеспечивая прирост мощности до 40%.
Итогом таких невозможных, казалось бы, усовершенствований стало долгожданное снижение в составе выхлопа вредного газа СО2. Помимо всего этого, Common Rail позволила снизить вибрационные показатели и шумность мотора – и это при увеличенном-то крутящем моменте! Неудивительно, что практически половина новых дизельных машин оснащена этой парадоксальной системой впрыска Common Rail. Но как же это все работает? Только ли в большом давлении заключен такой успех впрысковой системы Common Rail?
Давайте сперва переведем данное словосочетание на русский язык. Получается «общая магистраль». Теперь кое-что уже понятно. Для внедрения новой впрысковой системы специально разрабатывали новые дизельные двигатели, где впрыск солярки осуществляется непосредственно в цилиндры. Поэтому и возросли динамические показатели моторов, да настолько, что они стали полноценно конкурировать с бензиновыми агрегатами. Чтобы успешно управлять таким процессом впрыска, инженеры создали и особый электронный модуль, заложив туда необходимое ПО по управлению мотором. Ну, и напоследок осталось придумать какую-то эффективную систему впрыска. Придумали – ею и стала Common Rail.
Правда, эту систему пришлось еще заставлять стабильно функционировать в разнообразных условиях. Необходимо, чтобы дизельный мотор ровно работал как в холостую, так и при высоких нагрузках. Нагрузки на дизель от оборотов очень часто вообще не зависят. Выход оказался простым – в двигатель просто вмонтировали специальную электронику, которая меняла интенсивность работы топливного насоса и этим поддерживала стабильное давление. В итоге горючего в цилиндры попадает строго необходимое на данный момент количество – отсюда и невысокий его расход. Вместе с расходом упала и токсичность выхлопа.
Конечно, самым совершенным такой двигатель можно и не называть, поскольку работы по усовершенствованию непрерывно ведутся, и конструкторская мысль наверняка родит еще более блестящую идею.

Спонсор статьи: запчасти для иномарок



Дата публикации: 6.09.2020
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Дизельное топливо или бензин? Дизельное топливо или бензин?
...
Система старт стоп Система старт стоп
...
Система подачи закиси азота Система подачи закиси азота
...
Выбираем топливный фильтр. Выбираем топливный фильтр.
Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры...
Автомобильное газовое оборудование Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование Gaspart представляет собой систему, предназначенную для использования метана или пропан-бутана в качестве...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.