На холостом ходу двигатель авто потребляет в районе 30% общих затрат топлива. Уменьшить показатель можно благодаря интеграции в систему машины устройства, осуществляющего контроль работы ДВС в момент остановки транспортного средства.
Система старт стоп подходит большинству автомобилей. Эксперты убеждены – через 24-36 месяцев практически все современные авто будут оборудованы данным решением.
Принцип работы
Во время остановки авто система автоматически останавливает работу двигателя, но при нажатии на педаль сцепления или прекращении выжимания педали тормоза происходит активация двигателя. Следовательно, мотор не работает на холостом ходу, что обеспечивает существенную экономию.
Спонсор статьи: AST Кредит
Система пуск стоп состоит из двух элементов:
Контроллер.
Активатор двигателя.
Инновационное решение работает только при выполнении некоторых требований. Например, на не прогретом авто, а также при технических неполадках функция работать не будет. Водитель не пользуется ремнем безопасности – система не запускается. Таким образом, инженеры предотвращают дезактивацию двигателя в не подходящий момент.
Современный вариант решения
Японская разработка в конце прошлого века начала появляться на некоторых моделях Тойота. Буквально через 10 лет системой старт стоп начали оборудовать машины марок Фиат и Фольксваген. Сейчас подобное решение интегрировано в автомобили ведущих производителей.
Автоматизация системы постоянно дорабатывается. Разработчики желают облегчить работу двигателя, что приведет к экономии топлива. Активация двигателя приводит к дезактивации генератора, который включается в процессе торможения или при разрядке аккумулятора. Благодаря электронному контроллеру среднегабаритные автомобили стали потреблять 3-5 литров топлива на проход 100 км пути.
В случае необходимости отключить устройство не составит труда.
Недоработки
Функционирование системы обеспечивает особый стартер, замена которого стоит довольно дорого. Кроме того нужен мощный аккумулятор, способный постоянно работать в условиях регулярного заряда/разряда, что также является дополнительным расходом.
Учитывая уровень реальной экономии топлива, можно сделать вывод – у системы старт стоп преимущества перекрывают недостатки, которых в системе совсем не много, поэтому интеграция решения в систему авто вполне оправдает себя.