Особенности зависимой и независимой подвески



Конструкторы первых автомобилей позаимствовали колесные пары и подвеску от дорогих конных карет, приспособив их с минимальными изменениями для «самобеглых колясок». Передние и задние мосты были цельные и крепились к кузову через рессорные пары. При полном отсутствии дорог и небольшой скорости первых машин данная подвеска неплохо выполняла свои функции.

Конструкция, в которой соосные колеса жестко связаны между собой, называется зависимой. Однако, пытливый человеческий ум двигал автомобильный прогресс очень быстро.

Конвейерное производство Форда вывело автомобилестроение на новый уровень. Изменения коснулись, в первую очередь переднего моста. Автомобили оснащались независимой передней подвеской. Смысл данного новшества заключается в том, что левое и правое колесо крепится к кузову посредством рычагов и пружины и никоим образом не связаны между собой. Задний мост оставался цельным, с зависимой подвеской.
Спонсор статьи: запчасти для лодочных моторов
Данная компоновка на протяжении долгих лет была классикой легковых автомобилей. Грузовики, автобусы и внедорожники с полным приводом на все колеса оснащались полностью зависимой рессорной подвеской. Первым внедорожником с независимой передней подвеской и задним мостом на реактивных тягах и пружинах считается наша «Нива».

Благодаря такой подвеске она сочетала в себе комфорт легкового автомобиля и проходимость джипа.

Преимущество зависимой подвески заключается в ее конструктивной простоте и надежности. Она не требует сложных регулировок. Замену рессорных втулок или резиновых элементов реактивных тяг можно осуществить самостоятельно.

К недостаткам данной конструкции относится определенный дискомфорт во время наезда одного колеса на препятствие, когда меняет свое положение противоположное колесо. Значительно теряется плавность хода. Увеличивается вероятность ситуации, во время которой теряется связь шины с дорожным покрытием и увода автомобиля в неуправляемый занос, особенно на скользкой дороге.

Независимая подвеска задних колес применяется на автомобилях повышенной комфортности. Ее конструкция достаточно сложная, включает в себя много рычагов резинометаллических элементов и узлов. Она сложна в обслуживании и ремонте, требует дополнительных финансовых вложений по сравнению с цельнометаллической балкой. Вместе с тем, независимый задний мост автомобиля обеспечивает высокую плавность хода, комфорт и полный контролируемый контакт шин с дорожным полотном.



Дата публикации: 23.02.2019
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Чем «липучка» лучше шипованной резины Чем «липучка» лучше шипованной резины
...
Эксперты рассказали, можно ли снимать наклейку «Шипы» летом Эксперты рассказали, можно ли снимать наклейку «Шипы» летом
В связи с потеплением и переходом на летнюю резину многие автолюбители задумываются о том, стоит ли снимать знаки «Шипованные шины», и не...
Внедорожник УАЗ Симбир Внедорожник УАЗ Симбир
Легковой автомобиль УАЗ Симбир, или по другому УАЗ 3160, это внедорожник от автомобилестроительного завода из города Ульяновск под названием...
Как выбрать и купить шины для внедорожника Как выбрать и купить шины для внедорожника
Выбор автомобильных покрышек – достаточно сложная задача. В отличие от легковых автомобилей, само значение «внедорожный» подразумевает эксплуатацию в...
Все об автошинах. Конструкция покрышек Все об автошинах. Конструкция покрышек
Все шины со стороны кажутся одинаковыми. Именно поэтому не стоит давать обманывать себя. Знание конструкции покрышек поможет выбрать самую подходящую...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.