Чем «липучка» лучше шипованной резины



Переобувая свои автомобили в шипованною резину, водителям кажется, что они в полной безопасности. Зима резко превращается в лето и можно гонять ничего не боясь. 

Но шипованная резина, как ни странно это бы не звучало для самоуверенных водителей, имеет огромное количество недостатков. И сильно уступает по качеству фрикционным шинам. Разберем основные отличия между этими двумя видами шин.

Отличия.

В первую очередь стоит отметить, что резина во фрикционных шинах более мягкая. На протекторе много тонких и глубоких ламелей, которые расположены поперек. Благодаря небольшим канавам, «липучка» хорошо цепляется за зимнюю дорогу и самоочищается при движении автомобиля. Некоторые разработчики усиливают эффект сцепления, добавлением твердых мелких фракций. 

Функциональность «липучек» зависит от погодных условий. На территориях без льда, они проявляют себя наилучшим образом. То есть в условиях характерных нашей зиме, эти шины прекрасный вариант. Они обеспечивают проезд по дороге, которая залита жижей или покрыта мокрым снегом с грязью. 
Спонсор статьи: огромный мотосалон.
Важно отметить существенное преимущество мягкой резины перед шипованной: она более эластичная и морозостойкая. 

Как преимуществом, так и недостатком, является отсутствие шипов во фрикционных шинах. Достоинство заключается в пониженном уровне шума. А недостаток в том, что при попадании на чистый лед либо хорошо утрамбованный снег «липучка» становится бесполезной. При обледенении трассы подобный вид шин, заметно уступает шипованной резине.

Виды фрикционных шин. Резина может быть мягкой и твердой. Рисунки протекторов тоже отличаются. Существуют «скандинавские» и «европейские» виды «липучек». Первые предназначены для условий в северных странах, а вторые для более ровных и чистых дорог.

Стоит еще учитывать, что в большинстве европейских стран резина с шипами запрещена. Поэтому путешествуя в зимний период по Европе, не забывайте об этом факте.

А вот регламент Таможенного союза установил одинаковые правила по эксплуатации для обоих видов шин. 

Зимние шины на автомобиле должны использоваться в период с декабря по февраль как минимум, при этом высота протектора не должна быть ниже 4 мм.

С точки зрения закона зимние шины не запрещены в летний период. Однако ненужно постоянно пользоваться этой уловкой: высокая температура и раскаленный асфальт способны быстро разрушать зимнюю резину. Автомобиль из-за этого фактора способен потерять управление, а изношенные покрышки могут лопнуть.



Дата публикации: 12.10.2018
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Эксперты рассказали, можно ли снимать наклейку «Шипы» летом Эксперты рассказали, можно ли снимать наклейку «Шипы» летом
В связи с потеплением и переходом на летнюю резину многие автолюбители задумываются о том, стоит ли снимать знаки «Шипованные шины», и не...
Выбираем зимнюю резину для города Выбираем зимнюю резину для города
Приход холодов заставляет всех автовладельцев задуматься о смене колес для достижения уверенного хода по зимним дорогам. Не секрет, что замена...
Что следует знать при покупке резины для автомобиля? Что следует знать при покупке резины для автомобиля?
Пришло время купить резину для автомобиля. Все просто – зашел в ближайший магазин, торгующий шинами, заплатил деньги и в шиномонтаж. Такой...
Выбираем шины правильно Выбираем шины правильно
Подобрать шины достаточно легко, так как каждая сторона определяется наличием индивидуальной метки, поэтому с данным вопросом сложностей возникнуть...
Глубина протектора шин установлена ГАИ Глубина протектора шин установлена ГАИ
Грузовые автомобили «Газель» теперь смогут докатывать покрышки до глубины протектора 1,6 миллиметров. Маршрутные «Газели»...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.