Переобувая свои автомобили в шипованною резину, водителям кажется, что они в полной безопасности. Зима резко превращается в лето и можно гонять ничего не боясь.
Но шипованная резина, как ни странно это бы не звучало для самоуверенных водителей, имеет огромное количество недостатков. И сильно уступает по качеству фрикционным шинам. Разберем основные отличия между этими двумя видами шин.
Отличия.
В первую очередь стоит отметить, что резина во фрикционных шинах более мягкая. На протекторе много тонких и глубоких ламелей, которые расположены поперек. Благодаря небольшим канавам, «липучка» хорошо цепляется за зимнюю дорогу и самоочищается при движении автомобиля. Некоторые разработчики усиливают эффект сцепления, добавлением твердых мелких фракций.
Функциональность «липучек» зависит от погодных условий. На территориях без льда, они проявляют себя наилучшим образом. То есть в условиях характерных нашей зиме, эти шины прекрасный вариант. Они обеспечивают проезд по дороге, которая залита жижей или покрыта мокрым снегом с грязью.
Спонсор статьи: огромный мотосалон.
Важно отметить существенное преимущество мягкой резины перед шипованной: она более эластичная и морозостойкая.
Как преимуществом, так и недостатком, является отсутствие шипов во фрикционных шинах. Достоинство заключается в пониженном уровне шума. А недостаток в том, что при попадании на чистый лед либо хорошо утрамбованный снег «липучка» становится бесполезной. При обледенении трассы подобный вид шин, заметно уступает шипованной резине.
Виды фрикционных шин. Резина может быть мягкой и твердой. Рисунки протекторов тоже отличаются. Существуют «скандинавские» и «европейские» виды «липучек». Первые предназначены для условий в северных странах, а вторые для более ровных и чистых дорог.
Стоит еще учитывать, что в большинстве европейских стран резина с шипами запрещена. Поэтому путешествуя в зимний период по Европе, не забывайте об этом факте.
А вот регламент Таможенного союза установил одинаковые правила по эксплуатации для обоих видов шин.
Зимние шины на автомобиле должны использоваться в период с декабря по февраль как минимум, при этом высота протектора не должна быть ниже 4 мм.
С точки зрения закона зимние шины не запрещены в летний период. Однако ненужно постоянно пользоваться этой уловкой: высокая температура и раскаленный асфальт способны быстро разрушать зимнюю резину. Автомобиль из-за этого фактора способен потерять управление, а изношенные покрышки могут лопнуть.