Все об автошинах. Конструкция покрышек



Все шины со стороны кажутся одинаковыми. Именно поэтому не стоит давать обманывать себя. Знание конструкции покрышек поможет выбрать самую подходящую модель, тем более, что использование современных технологий позволило добиться существенных улучшений в управляемости, снижении износа, а также экономии топлива по сравнению с резиной, которую выпускали несколько лет назад.

В состав сегодняшней шины включено более 200 разнообразных материалов и компонентов. Таким образом, они представляют собой весьма сложную конструкцию, состоящую из нескольких слоев, армированных текстильным кордом или кордом из металла, а также из протектора, который создавался при помощи компьютерного моделирования. Это все обеспечивает наиболее оптимальное сочетание эксплуатационных характеристик для разных типов шин.

Компания Michelin в 1946 году совершила прорыв в области технологии производства покрышек. Впервые миру представили шину радиальной конструкции. Практически все продаваемые сегодня в мире шины являются радиальными. Главным их отличием от диагональных является конструкция каркаса, который находится под протектором и выступает в качестве скелета покрышки.
Каркас производится из прорезиненных нитей корда, которые набраны вместе и образуют собой слои. В диагональных шинах эти слои сделаны таким образом, что по всей окружности покрышки нити между собой перекрещиваются. В радиальных шинах нити лежат параллельно по всей окружности покрышки. Завершают построение каркаса брекерные слои, которые охватывают его снаружи.

Диагональные шины обладают большим количеством недостатков и ограничений со стороны конструкции. Поскольку нити перекрещиваются между собой, внутренняя часть каркаса постоянно находится под воздействием трения. Это, в свою очередь, ведет к перегреву, а значит, и более быстрому износу. Также каркас диагональных шин достаточно жесткий, что ухудшает комфорт движения и управляемость транспортного средства.

Что касается радиальной резины, то она за счет своих конструктивных особенностей является более эластичной, а поэтому легче поглощает в себя все неровности дорожного полотна. Кроме этого, конструкторам удалось добиться снижения внутреннего трения, что ведет к экономии горючего, а также более высокому ресурсу покрышек. Среди других преимуществ стоит выделить более качественное сцепление с дорожным полотном и повышенные показатели комфорта и управляемости.

Типы шин
Дорожные шины, или летние, были разработаны специально для движения по сухой или мокрой твердой дороге. Использование подобной резины в зимний период на льду или снегу практически недопустимо. Ведь у летних шин нет необходимых сцепных свойств, которые характерны для всесезонных или зимних шин.

Зимняя резина способна обеспечивать максимальное сцепление автомобиля при движении на льду или снегу. Ее протектор располагает характерным рисунком, который имеет повышенные сцепные свойства и обеспечивает отвод снега от мест контакта. Применение специального состава резины позволяет им сохранять все свои характеристики и свойства даже при достаточно низких температурах окружающего воздуха. Но такое улучшение качества обычно приводит к ухудшению управляемости на сухом покрытии, поскольку зимние покрышки обладают повышенным коэффициентом внутреннего трения, а также быстрым износом протектора и достаточно высоким уровнем шума при движении.

Всесезонные шины в себе сочетают прекрасные сцепные свойства как на мокрой, так и на зимней заснеженной дороге практически без потери управляемости и оптимальной износоустойчивостью. В таком случае при движении пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно.

Скоростные покрышки были созданы специально для использования на автомобилях премиум-класса для того, чтобы обеспечивать более высокую управляемость и повышать сцепление с дорожным покрытием. Кроме этого, из-за особых условий эксплуатации такие шины должны успешно противостоять температурным нагрузкам. Те автомобилисты, которые приобретают скоростную резину, обычно готовы мириться с некоторыми неудобствами, связанными с более быстрым износом и с меньшим комфортом передвижения, взамен же они получают хорошее сцепление и управляемость.

Всесезонные скоростные покрышки предназначены для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль на протяжении всего года, включая езду зимой по льду или снегу. Создавать такие шины позволяют только современные технологии, которые были внедрены только несколько лет назад.

Данная статья представлена вам Тюнинг ателье VC-Tuning. VC-Tuning это Магазин тюнинга, стайлинг, винил на авто, чип тюнинг, технический центр, Muscle Car под заказ, постройка Hot Rod – ов и все самое актуальное из мира тюнинга автомобилей для вас.


Дата публикации: 21.05.2013
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Выбираем шины правильно Выбираем шины правильно
Подобрать шины достаточно легко, так как каждая сторона определяется наличием индивидуальной метки, поэтому с данным вопросом сложностей возникнуть...
Bridgestone Blizzak DM-V2 — шины для суровой русской зимы Bridgestone Blizzak DM-V2 — шины для суровой русской зимы
Японский производитель шин Bridgestone представил на Московском международном автошоу 2014 новую нешипованную резину Blizzak DM-V2, которая рбыла...
Обзор шин Бриджстоун Обзор шин Бриджстоун
На вопрос об актуальности летних автомобильных шин в это время, каждый отвечает для себя сам. С одной стороны, не хотелось бы простаивать в очередях,...
Как выбрать и купить шины для внедорожника Как выбрать и купить шины для внедорожника
Выбор автомобильных покрышек – достаточно сложная задача. В отличие от легковых автомобилей, само значение «внедорожный» подразумевает эксплуатацию в...
Bridgestone одни из лучших покрышек в мире Bridgestone одни из лучших покрышек в мире
В продолжение обзора самых известных компаний, производящих автомобильные покрышки, стоит остановиться на компании Bridgestone....

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.