Легковой автомобиль УАЗ Симбир, или по другому УАЗ 3160, это внедорожник от автомобилестроительного завода из города Ульяновск под названием «УАЗ». Автомобили выпускали с 2000 по 2005 годы. Эта модель была своего рода переходной, так как её выпуск был довольно не массовым, а в дальнейшем на её основе была разработана модель УАЗ Патриот, которая выпускается сегодня, со временем получая разного рода рестайлинги и доработки.
Модель внедорожника УАЗ 3160, в свое время была истинным нововведением для Ульяновского завода, так как она практически полностью отличалась от предыдущих моделей внедорожников основанных на 469-ой модели. От 469-ой модели у 3160, остались только самые лучшие, а именно силовая и ходовая части.
Этот автомобиль являлся рамным внедорожником, естественно оснащенным полным приводом. Машина была оборудована рессорной подвеской заднего моста, а также пружинной подвеской переднего. Передний мост машины также оснащался стабилизатором для обеспечения поперечной устойчивости. В целом подвеска машины была зависимой, так как оба моста выполнялись в неразрезном исполнении.
Машина оснащалась двумя бензиновым и одним дизельным мотором, все они имели рядную систему расположения цилиндров, число которых было равно четырем. Все агрегаты, которыми комплектовались эти внедорожники, были российскими, и выпускались заводами ЗМЗ и УМЗ. Бензиновые агрегаты имели объемы в 2.700 и 2.900 литра, при мощностях в 128 и 104 лошадиные силы, дизель имел объем в 2.300 литра, при мощности в 96 л. с. Эти агрегаты имели довольно высокие тяговые характеристики, благодаря высокому объему, но при этому они имели высокое значение расхода топлива. Также низкий уровень форсированности моторов сказывался на их ресурсной составляющей в положительную сторону. Также машины оборудовались механической коробкой для переключения передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка применялась двухступенчатая. Также имелась система блокировки дифференциала межосевого типа. Привод машины был постоянно полным.
Дизайн и интерьер этой модели был создан в сотрудничестве с представителями концерна АвтоВАЗ. По этой причине на машине, особенно в салоне можно встретить множество разных элементов от машин марки ВАЗ. В частности приборный щиток, рулевое колесо, различные кнопки, дефлекторы системы подогрева салона, и прочие элементы изготовлялись заводом ВАЗ. Внутри машины было много места, и там с легкостью вмещались пять человек, а при желании могли поместиться и ещё больше. Задний диван можно было сложить, чтобы увеличить объем багажника.
Заметка: Статья написана при поддержке магазина по продаже квадроциклов STELS 800 GUEPARD Touring