Из многочисленных параметров двигателя, компрессия относиться к наиболее важным и значимым, так как определяет степень работоспособности и исправности мотора. Ведь уменьшение компрессии сопровождается падением мощности и другими негативными явлениями, снижающими КПД двигателя.
Именно поэтому так важно уметь замерять компрессию, что, кстати, получится сделать, используя компрессометр или же можно обойтись и без него.
Сразу надо оговориться, что наиболее точные измерения получают использованием специального прибора – компрессометра, а приблизительные - вручную. Заметьте, что в последнем способе понадобятся определенные навыки, но ничего сложного в этом нет.
Начинаются работы по измерению с откручивания всех свечей, оставив свечу лишь в первом цилиндре.
Ещё надо с машины снять колесо и «вооружиться» подготовленным заранее ключом.
Затем необходимо поворачивать коленвал вручную до момента, когда закончится такт сжатия в первом цилиндре, то есть до совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров.
Дальше, выкрутив свечи в остальных цилиндрах, продолжаем вращение коленвала.
Определить понижение компрессии нетрудно сравнением физических усилий, прилагаемых в момент вращения коленвала.
Безусловно, такие результаты относятся к весьма условным измерениям, потому что они неразрывно связаны с индивидуальной спецификой человеческой физиологии, а потому целесообразнее использовать компрессометр.
Нужное значение величины компрессии для вашего автомобиля можно узнать в технической документации машины.
Примечательно, что измерение компрессии компрессометром несложное, для чего нужно иметь лишь сам прибор, немного свободного времени, и знать порядок действий измерений.
После запуска двигателя, прогреваем его до рабочей температуры.
Затем выкручиваем каждую из свечей зажигания.
Да, измерения желательно делать с помощником, так как обязательным условием измерений является целиком открытая дроссельная заслонка при включенном помощником стартере и до упора выжатой педалью акселератора.
Завершив подготовку, надо как можно плотнее поместить прибор в отверстии свечки зажигания и удостовериться в надёжном соединении.
Далее, подав знак помощнику, который включением стартера покручивает мотор, а вы фиксируете измерения до момента прекращения роста показаний компрессометра.
К слову, компрессию проверяют, когда полностью заряжен аккумулятор.