Необходимость, важность использования систем ESP, TSC и ABS



Среднестатистический человек обладает не очень быстрой реакцией на происходящее, а, следовательно, управляя автомобилем, а в режиме торможения особенно, не может чувствовать все нюансы поведения машины и адекватно среагировать на резко изменяющуюся обстановку (скольжение, занос и так далее).

Сегодня в этом водителям помогают множество различных тормозных систем таких как: TSC, ABS и ESP. Кстати, для наиболее эффективного использования таких систем желательно знать специфику их принципа работы.


Если говорить о работе систем TSC, ABS и ESP, то они были первыми системами, блокировавшими колёса и помогавшие водителям, чрезмерно сильно давившим на тормозную педаль, управлять автомобилем.

Появились они лет 30-ть тому назад.

Изначально такие системы назывались антиблокировочными (ABS).

Примечательно, что в составе системы находятся: модулятор тормозного давления и датчики вращения колёс с электронным блоком управления.

При этом основное функциональное предназначение датчика – это фиксация момента блокировки колёс.

Когда это происходит, сигнал мгновенно передаётся блоку управления с дальнейшей передачей команды, выполняемой уже модулятором, каким и уменьшается величина давления тормозухи в гидро системе тормозов.
Спонсор статьи: A-TRADE
Далее, осуществляется разблокирование колеса, и оно вновь начинает крутиться, возвращаясь к первоначальной величине, и тормозные механизмы опять начинают срабатывать.

Заметьте, что процессы циклически повторяются до момента исчезновения угрозы блокирования колёс. Работу системы ABS водитель начинает чувствовать по возникновению характерных толчков, передающихся тормозной педали.

Также нередко случается, что колёса срываются, когда начинается движение и при резком ускорении, а ещё в случае энергичной езды по участку дороги с неоднородным покрытием.

Желание избавления от подобных недостатков способствовало появлению системы TSC (Traction Control System).

В таких ситуациях вращение ведущих колёс происходит намного быстрее, чем ведомых. Дальше возможен один из двух вариантов: в первом - электроникой «душится» мотор, несмотря на активную работу, во втором - осуществляется подтормаживание ведущих колёс до момента исчезновения пробуксовки и надёжного зацепления протектора на покрытии.

Вообще, система TSC – это своеобразное дополнение к ABS, автономно управляющее мотором и тормозами на отдельных колёсах, а вместе помогают водителю чувствовать себя уверенным на любом покрытии, а также в условиях сплошного бездорожья.



Дата публикации: 15.01.2019
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Необходимость использования и особенности работы системы автопарковки Необходимость использования и особенности работы системы автопарковки
...
Поиск неисправностей системы ABS. Поиск неисправностей системы ABS.
...
Устройство, техническое обслуживание и ремонт ХОНДА Цивик (5Д). 2006 - 2011 ... Устройство, техническое обслуживание и ремонт ХОНДА Цивик (5Д). 2006 - 2011 ...
 В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Civic (5D) 2006 - 2011...
Пройти техосмотр в Воронеже - зачем это нужно? Пройти техосмотр в Воронеже - зачем это нужно?
Невзирая на развитие высоких технологий и значительное улучшение качества автомобилей на рынке сегодня, техническое обслуживание до сих пор является...
В России ABS и ESP должны работать не так, как везде В России ABS и ESP должны работать не так, как везде
Власти хотят, чтобы автомобильные системы безопасности ABS, ESP и прочие принимали во внимание особенности российских холодов и дорог. Суровые реалии...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.