Среднестатистический человек обладает не очень быстрой реакцией на происходящее, а, следовательно, управляя автомобилем, а в режиме торможения особенно, не может чувствовать все нюансы поведения машины и адекватно среагировать на резко изменяющуюся обстановку (скольжение, занос и так далее).
Сегодня в этом водителям помогают множество различных тормозных систем таких как: TSC, ABS и ESP. Кстати, для наиболее эффективного использования таких систем желательно знать специфику их принципа работы.
Если говорить о работе систем TSC, ABS и ESP, то они были первыми системами, блокировавшими колёса и помогавшие водителям, чрезмерно сильно давившим на тормозную педаль, управлять автомобилем.
Появились они лет 30-ть тому назад.
Изначально такие системы назывались антиблокировочными (ABS).
Примечательно, что в составе системы находятся: модулятор тормозного давления и датчики вращения колёс с электронным блоком управления.
При этом основное функциональное предназначение датчика – это фиксация момента блокировки колёс.
Когда это происходит, сигнал мгновенно передаётся блоку управления с дальнейшей передачей команды, выполняемой уже модулятором, каким и уменьшается величина давления тормозухи в гидро системе тормозов.
Спонсор статьи: A-TRADE
Далее, осуществляется разблокирование колеса, и оно вновь начинает крутиться, возвращаясь к первоначальной величине, и тормозные механизмы опять начинают срабатывать.
Заметьте, что процессы циклически повторяются до момента исчезновения угрозы блокирования колёс. Работу системы ABS водитель начинает чувствовать по возникновению характерных толчков, передающихся тормозной педали.
Также нередко случается, что колёса срываются, когда начинается движение и при резком ускорении, а ещё в случае энергичной езды по участку дороги с неоднородным покрытием.
Желание избавления от подобных недостатков способствовало появлению системы TSC (Traction Control System).
В таких ситуациях вращение ведущих колёс происходит намного быстрее, чем ведомых. Дальше возможен один из двух вариантов: в первом - электроникой «душится» мотор, несмотря на активную работу, во втором - осуществляется подтормаживание ведущих колёс до момента исчезновения пробуксовки и надёжного зацепления протектора на покрытии.
Вообще, система TSC – это своеобразное дополнение к ABS, автономно управляющее мотором и тормозами на отдельных колёсах, а вместе помогают водителю чувствовать себя уверенным на любом покрытии, а также в условиях сплошного бездорожья.