Что лучше заливать полный бак или по 5 литров?
Запасливые водители ездят с полным баком, а расчетливые заливают по 5 литров.
«Что же лучше?»- возникает закономерный вопрос.
Если заливать всё время по пять литров, то неизбежно выйдет из строя бензонасос.
Ведь когда в баке мало остатков горючего, то бензонасосом одновременно с горючим всасывается определённое количество воздуха, что неизбежно приводит его к выходу из строя.
Обычно в случае загорания лампочки проехать можно от тридцати до сорока километров, опять же учитывая индивидуальный расход топлива каждого авто.
Наглядный пример особенности случая из жизни одной автолюбительницы. Проигнорировав загоревшуюся лампочку дефицита горючего, она смогла доехать домой, но утром пришлось срочно искать бензин, так как машина не заводилась, потому что не осталось и капли горючего даже в топливопроводах.
Отсюда вывод, что стрелка с лампочкой, по сути, являются только информационным указателем, а точное количество оставшегося горючего определить невозможно. Данные вычисления остатков горючего всегда приблизительные, колеблющиеся в пределах пяти литров плюс или минус.
Водителю лишь подсказывается, что горючее на исходе и надо принять меры по пополнению запасов, чтоб оставшегося минимума хватило до ближайшей АЗС.
Объясняется вышеуказанный случай тем, что устройство измерения остатков горючего инертное.
Например, долго проезжая по трассе, выключите зажигание и снова включите его.
Вы наверняка будете удивлены другими показаниями стрелки.
Происходит это потому, что считывание информации об остатках горючего в баке происходит не в режиме онлайн (реального времени), а с некоторой задержкой вследствие инертности датчика.
По-другому обстоит дело с цифровыми указателями горючего, которыми информация считывается прямо с ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Им верить также не стоит, потому что они считывают данные остатков горючего не с топливного бака, а по индивидуальным калибровкам, какие з-за неправильных расчётов могут оказаться неточными.
Поэтому заправляйтесь не «впритык», чтоб хватило доехать только до нужного места, а с небольшим запасом в 1-2 литра, чтоб утром завести мотор и добраться до ближайшей АЗС.
Хотя это личное дело каждого водителя, заправлять бак «под завязку» или вливать по 5 литров, главное, чтоб оставшегося минимума хватало до заправки.
Дата публикации: 18.10.2018
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|