Среди многих автолюбителей бытует мнение, что наличие корки снега и грязи способствует предохранению машины от ржавчины и коррозии.
С одной стороны это выглядит правдиво, а с иной нельзя исключать отрицательного воздействия реагентов. Необходимость мытья автомобиля зимой обусловлена тем, что грязь влияет на лакокрасочное покрытие машины точно также, как пыльца липы или птичий помёт летом.
Более того, под влиянием сильного мороза лак теряет блеск, а металл становится гораздо уязвимее к воздействию различных деформаций и коррозии. К тому же, если говорить о регентах, то наиболее губительным и разрушительным оказывается воздействие технической соли, какую повсеместно используют в качестве самого дешёвого, доступного и распространённого средства борьбы с обледенением дорог.
В результате длительного контакта солей с автомобилем, лак исчезает первым с дальнейшим возникновением очагов ржавчины и коррозии в оголившихся местах кузова. Правда, для резиновых изделий воздействие соли не опасно.
Лучше всего автомобиль следует хорошенько вымыть перед наступлением первых заморозков. Кстати, при нулевой температуре мыть бессмысленно, так как грязь буквально повсюду. Однако с понижением температуры грязи на дорогах заметно убавляется, потому что трасса сохнет от минусовой температуры и даже образуется пыль. Собственно нужно разузнать прогноз погоды и тщательно вымыть автомобиль до наступления первых морозов и тогда машина будет намного дольше оставаться чистой.
Спонсор статьи: предоплаченные топливные карты
Когда закончите мыть автомобиль, двери на некоторое время оставьте открытыми, чтоб предотвратить их примерзание.
Кроме этого, в местах обычного скапливания воды тщательно уберите всю жидкость без остатка.
В случае возникновения проблем с резиновыми уплотнителями, как закончите мыть, протрите их силиконовой смазкой, применяющейся как специальное средство для обработки резинотехнических изделий.
Благодаря таким смазкам образуется пленка, вытесняющая воду на резиновых уплотнителях, не давая им примёрзнуть в морозы. Ещё желательно обработать силиконовой смазкой замки с дверными петлями.
Нередки случаи примерзания задних колодок автомобиля после зимней мойки и, как следствие, невозможность передвижения. В этом случае помогает размещение на тёплой стоянке. Происходит это, как правило, в случае редкого использования ручника (стояночного тормоза). Закончив мойку, обязательно поработайте с ним, удаляя воду между колодками и барабаном. Автомобиль лучше всего мыть перед поездкой, а не наоборот, потому что в движении он быстрее высохнет, а если оставить, то вода непременно замёрзнет.