Как подготовить автомобиль к длительной стоянке
Магазин запчасти МАЗ дает основные советы автовладельцам, которые хотят. чтобы их машина при хранении сохранила не только внешний вид, но и все остальные эксплуатационные свойства.
Идеальный вариант – хранить транспортное средство в сухом, отапливаемом и вентилируемом гараже. К сожалению не каждый автовладелец обладает подобным помещением и вынужден оставлять автомобиль под отрытым небом. В этом случае надо воспользоваться услугами платной стоянки, и защитить кузов авто непромокаемым тентом.
Однако статистика утверждает, что треть всех машин храниться в железных и бетонных гаражах с цементным полом, что является наиболее неблагоприятным условием. И вот почему. Для таких помещений характерны недостаточная вентиляция и повышенная влажность, которые могут стать причиной коррозии.
Что же должен сделать хозяин машины, чтобы «железный конь» благоприятно перенес долгую стоянку?
Необходимо выполнить несколько «процедур», не требующих профессиональных навыков и использования специального инструмента. Перед стоянкой автомобиль нужно тщательно вымыть и просушить. На лакокрасочное покрытие необходимо нанести антикоррозийный состав или полироль. Аналогичным способом обрабатывается днище машины. Идеально подойдет смазывающе-защитная смесь в аэрозольных баллончиках. Резиновые уплотнители дверей и пыльники деталей подвески обрабатываются любой силиконовой смазкой.
Двигатель также нуждается в консервации. Для этого нужно выкрутить элементы зажигания и с помощью медицинского шприца влить в цилиндры по 100мл моторного масла. Затем следует провернуть коленчатый вал и обратно закрутить свечи. Выхлопную трубу и впускное сопло воздушного фильтра затыкают промасленными тряпками. Уделите внимание системе охлаждения, которая больше всех подвержена коррозии. Она должна быть заполнена тосолом.
Если у вас карбюратор, то перед консервацией следует почистить и заглушить впускное отверстие резиновой заглушкой. При условии, что автомобиль будет обездвижен более года, то из всех емкостей слейте воду, а топливный бак заполните до отказа. Для легковой машины, чтобы разгрузить подвеску рекомендуется снять колеса и поставить машину на колодки. Давление в шинах опустите до одной атмосферы, а сами колеса сложите «колодцем».
Зарядите аккумулятор, снимите с него клеммы и занесите его в квартиру. Дело в том, что бездействующая батарея чувствительна к низким температурам. Поэтому данный пункт обязателен к выполнению.
Если у вас грузовик и батарея осталась на месте, то знайте, что вам придется снова покупать аккумулятор к грузовому автомобилю.
Раз в три месяца повторяйте операцию с заливкой смазки в цилиндры двигателя, будь это бензиновый или дизельный мотор.
И последнее. Не забудьте отпустить ручник. При долгой стоянке тормозные колодки могут прикипеть к тормозным барабанам, тем самым обездвижив автомобиль. Решение такой проблемы потребует финансовых затрат, следовательно, лучше подстраховаться.
Выполнив все мероприятия, будьте уверены – машина перенесет период бездействия и без дополнительного ремонта вновь сможет выполнять свои функции.
Дата публикации: 16.05.2013
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|