Разновидности автошин



Главный элемент автомобиля — колеса. Они связывают автомобиль с дорогой, обеспечивая движение.


Эксплуатационные качества колеса: устойчивость, управляемость, проходимость — напрямую зависят от вида установленных шин.


Современные шины различают по нескольким параметрам: рисунок протектора, сезонность, герметизация.

Рисунок на шинах может быть:


Симметричным (направленным). Симметрия идет относительно центральной оси резины; такой рисунок хорошо отводит воду при езде по мокрой дороге и обладает пониженным уровнем шума.


Асимметричным. Повышает стоимость шины, поскольку дает наилучшее сцепление с твердым покрытием и устойчивость на мокрой трассе (за счет внутренней стороны рисунка).


Универсальным (ненаправленным). Эксплуатационные свойства одинаковы в любых дорожных условиях. Это бюджетный вид шин, поэтому — они чаще всего устанавливаются на заводах при сборке автомобиля.


В зависимости от сезонного назначения — различают летнюю, зимнюю и всесезонную шину.


Первую изготавливают из твердой износостойкой резины. Она обеспечивает хорошие динамические характеристики, снижает уровень шума и экономит топливо. Выпускается с симметричным и асимметричным рисунком протектора.

Для зимних покрышек используют более мягкую резину с четким узорчатым рисунком протектора. Это улучшает сцепление со снегом и льдом, обеспечивает лучшую устойчивость на скользкой дороге. При эксплуатации автомобиля на заснеженных или заледенелых трассах рекомендуется купить авто шины с шипами. Шипованная резина имеет мелкий рисунок протектора и множество ламелей, которые защищают автомобиль от заноса, улучшают управляемость и тормозные качества. Для сухого асфальта подойдет нешипованная резина с направленным и глубоким рисунком протектора.


Главное отличие всесезонных или универсальных покрышек — в том, что они имеют двойственный протектор (летний и зимний одновременно). Такая резина больше подходит для теплого и сухого европейского климата, где не бывает обильных дождей и снегопадов. В российских условиях они менее эффективны, да и быстрее изнашиваются. Поэтому, лучше отдать предпочтение сезонным моделям.


По способу герметизации шины различают камерные и бескамерные.


В первом случае внутрь шины устанавливают резиновую камеру, которая защищает колесный диск от деформации.


Герметичность «бескамерки» обеспечивает дополнительный резиновый слой. Даже при проколе воздух выходит очень медленно, а отремонтировать шину можно без демонтажа колеса. К тому же, вес таких покрышек меньше, а теплообмен с колесами лучше. Поэтому сегодня их устанавливают на 90% автомобилей.



Дата публикации: 4.01.2019
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Чем «липучка» лучше шипованной резины Чем «липучка» лучше шипованной резины
...
Что означает рисунок протекотра? Что означает рисунок протекотра?
Хорошие автомобилисты меняют комплект шин каждый сезон, своевременно чередуя зимние и летние покрышки. Кто-то придерживается этого правила, кто-то...
Выбираем шины правильно Выбираем шины правильно
Подобрать шины достаточно легко, так как каждая сторона определяется наличием индивидуальной метки, поэтому с данным вопросом сложностей возникнуть...
Как выбрать и купить шины для внедорожника Как выбрать и купить шины для внедорожника
Выбор автомобильных покрышек – достаточно сложная задача. В отличие от легковых автомобилей, само значение «внедорожный» подразумевает эксплуатацию в...
Все об автошинах. Конструкция покрышек Все об автошинах. Конструкция покрышек
Все шины со стороны кажутся одинаковыми. Именно поэтому не стоит давать обманывать себя. Знание конструкции покрышек поможет выбрать самую подходящую...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.