Главный элемент автомобиля — колеса. Они связывают автомобиль с дорогой, обеспечивая движение.
Эксплуатационные качества колеса: устойчивость, управляемость, проходимость — напрямую зависят от вида установленных шин.
Современные шины различают по нескольким параметрам: рисунок протектора, сезонность, герметизация.
Рисунок на шинах может быть:
Симметричным (направленным). Симметрия идет относительно центральной оси резины; такой рисунок хорошо отводит воду при езде по мокрой дороге и обладает пониженным уровнем шума.
Асимметричным. Повышает стоимость шины, поскольку дает наилучшее сцепление с твердым покрытием и устойчивость на мокрой трассе (за счет внутренней стороны рисунка).
Универсальным (ненаправленным). Эксплуатационные свойства одинаковы в любых дорожных условиях. Это бюджетный вид шин, поэтому — они чаще всего устанавливаются на заводах при сборке автомобиля.
В зависимости от сезонного назначения — различают летнюю, зимнюю и всесезонную шину.
Первую изготавливают из твердой износостойкой резины. Она обеспечивает хорошие динамические характеристики, снижает уровень шума и экономит топливо. Выпускается с симметричным и асимметричным рисунком протектора.
Для зимних покрышек используют более мягкую резину с четким узорчатым рисунком протектора. Это улучшает сцепление со снегом и льдом, обеспечивает лучшую устойчивость на скользкой дороге. При эксплуатации автомобиля на заснеженных или заледенелых трассах рекомендуется купить авто шины с шипами. Шипованная резина имеет мелкий рисунок протектора и множество ламелей, которые защищают автомобиль от заноса, улучшают управляемость и тормозные качества. Для сухого асфальта подойдет нешипованная резина с направленным и глубоким рисунком протектора.
Главное отличие всесезонных или универсальных покрышек — в том, что они имеют двойственный протектор (летний и зимний одновременно). Такая резина больше подходит для теплого и сухого европейского климата, где не бывает обильных дождей и снегопадов. В российских условиях они менее эффективны, да и быстрее изнашиваются. Поэтому, лучше отдать предпочтение сезонным моделям.
По способу герметизации шины различают камерные и бескамерные.
В первом случае внутрь шины устанавливают резиновую камеру, которая защищает колесный диск от деформации.
Герметичность «бескамерки» обеспечивает дополнительный резиновый слой. Даже при проколе воздух выходит очень медленно, а отремонтировать шину можно без демонтажа колеса. К тому же, вес таких покрышек меньше, а теплообмен с колесами лучше. Поэтому сегодня их устанавливают на 90% автомобилей.