Хорошие автомобилисты меняют комплект шин каждый сезон, своевременно чередуя зимние и летние покрышки. Кто-то придерживается этого правила, кто-то использует одни и те же покрышки каждые полгода, меняя их только тогда, когда они окончательно придут в негодность, но, все без исключения автомобилисты, как минимум, знают о необходимости подобной операции. При этом, что означает определенный рисунок протектора, и как они различаются, знают далеко не многие, а ведь эта информация способна повлиять на выбор того или иного варианта шин.
По сути, все поверхности шин можно условно разделить на три разновидности рисунков – классические, ассиметричные и направленные протекторы. Классический рисунок протектора является наиболее универсальным, и рассчитан он на использование для поездок по любым дорожным покрытиям. Именно универсальность данного варианта покрышек служит причиной того, что шины с классическим протектором так широко распространены на территории нашей страны, и стран территории СНГ. Классический рисунок протектора можно легко узнать, так как он является полностью симметричным, то есть обе стороны покрышки зеркально похожи друг на друга. Стоимость подобных шин, как правило, не слишком высока по сравнению со специализированными шинами, а характеристики практически по всем параметрам – уровню шума, устойчивости на мокрой трассе, проходимости по грунтовке, находятся на среднем уровне. Эта разновидность шин хорошо подходит для тех, кто часто использует автомобиль для недолгих поездок по городским дорогам, и реже – по грунтовке, например – для поездок на работу и периодических выездов на природу за город.
Ассиметричные шины хорошо подходят для поездок по трассе на высоких скоростях, так как имеют довольно неплохие показатели устойчивости и надежности. Такое название они получили за счет того, что на правой и левой стороне шины нанесен разный рисунок протектора, что и придает им устойчивости на больших скоростях. Кроме того, особый рисунок протектора также обеспечивает их нормальное сцепление даже с мокрым дорожным покрытием. Правда, при всех их положительных качествах, есть и отрицательное – их довольно высокая стоимость.
Шины с направленным протектором имеют симметричный рисунок, подобно тому, что наносится на классические шины, но, в отличии от них, данный рисунок имеет направленность только в одну сторону. Благодаря специальным канавкам, через которые вода отводится из-под покрышек в сторону, они обеспечивают отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием, и идеальны для использования в регионах, где постоянно держится сырой климат. Правда, не лишены данные шины и минусов – при поездках на автомобиле, оснащенном такими шинами, создается довольно громкий шум, который слышно даже в салоне. Кроме того, когда автомобиль с такими шинами движется на высокой скорости, у него ухудшается управляемость, что тоже является минусом данного вида шин.