Автобаферы для авто

Предназначение, особенности конструкции и принципа работы центробежного нагнетателя.



По определению, работа любого мотора строится на смешивании определённого количества горючего с дозированным объёмом воздуха.

Это позволяет развить максимально возможную мощность.

В большинстве современных автомобилей смешивание и подача воздушно- топливной смеси осуществляется именно механическими нагнетателями.

Заметьте, что в автомобильном тюнинге подобные агрегаты на данный момент являются наиболее востребованными и популярными.

Примечательно, что своей конструкцией эти агрегаты чрезвычайно похожи с устройством турбонаддува, так как воздух нагнетают по одному принципу, отличаются лишь методом привода.

Собственно, работают механические нагнетатели следующим образом, например, центробежный нагнетатель работает по такому принципу:

воздух, проходя по воздушному каналу в нагнетателе, поступает на лепестки крыльчатки, которые, раскрутив его, дальше откидывают с помощью центробежной силы на периферию кожуха, оснащённого диффузором.

Потом происходит сталкивание воздуха в полость воздухосборника, имеющего улиткообразную форму.

В результате такой конструкцией создаётся необходимый параметр давления потока воздуха на выходе из агрегата.
Спонсор статьи: диагностическая карта онлайн, техосмотр онлайн
Дело в том, что скорость движения с давлением воздуха внутри колечка вначале небольшая.

Однако русло в конце улитки расширяется с одновременным падением скорости потока воздуха, но и повышением давления.

Таким образом и создаётся дополнительный напор подкачки в цилиндры мотора.

Тем не мене, у центробежных нагнетателей имеется один существенный недостаток: для обеспечения эффективной работы крыльчатки её вращение должно быть не просто быстрым, а невероятно стремительным.

По - факту нужное давление, которое создаёт центробежный компрессор, формируется соразмерно квадрату скорости крыльчатки на скоростях до сорока и больше тыс./ оборотов.

С учётом того, что привод осуществляется коленвалом через клиноременную передачу по шкиву к турбине, то шум от устройства довольно сильный.

Впрочем, большинству автовладельцев такое характерное звучание не только нравится, но и помогает определить момент включения агрегата, не глядя на приборы (тахометр в данном случае), поскольку турбина включается лишь при развитии двигателем определённых оборотов.

Хотя единственный минус заключается в некоторой задержке срабатывания, но не так заметной по сравнению с турбонагнетателями.

Достоинство центробежных нагнетателей в солидной прибавке давления на высоких оборотах.

Впрочем, это оправдано для поддержания высоких скоростей, а не интенсивности ускорения.



Дата публикации: 13.12.2018
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Что лучше заливать полный бак или по 5 литров? Что лучше заливать полный бак или по 5 литров?
...
Система подачи закиси азота Система подачи закиси азота
...
Почему запотевают стекла в авто? Почему запотевают стекла в авто?
Наиболее встречающейся и неприятной проблемой для большинства автолюбителей считается традиционно - запотевание стекол....
Классификация и основные элементы газового оборудования. Принцип работы. Классификация и основные элементы газового оборудования. Принцип работы.
Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО) – система, позволяющая использовать в автомобилях с бензиновым ДВС качестве топлива сжиженный...
Как отогреть автомобиль зимой Как отогреть автомобиль зимой
Один из главных вопросов в холодное время года – как обогреть автомобиль. Все мы знаем, что отогрев автомобилей занимает много времени и обычно...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.