По определению, работа любого мотора строится на смешивании определённого количества горючего с дозированным объёмом воздуха.
Это позволяет развить максимально возможную мощность.
В большинстве современных автомобилей смешивание и подача воздушно- топливной смеси осуществляется именно механическими нагнетателями.
Заметьте, что в автомобильном тюнинге подобные агрегаты на данный момент являются наиболее востребованными и популярными.
Примечательно, что своей конструкцией эти агрегаты чрезвычайно похожи с устройством турбонаддува, так как воздух нагнетают по одному принципу, отличаются лишь методом привода.
Собственно, работают механические нагнетатели следующим образом, например, центробежный нагнетатель работает по такому принципу:
воздух, проходя по воздушному каналу в нагнетателе, поступает на лепестки крыльчатки, которые, раскрутив его, дальше откидывают с помощью центробежной силы на периферию кожуха, оснащённого диффузором.
Потом происходит сталкивание воздуха в полость воздухосборника, имеющего улиткообразную форму.
В результате такой конструкцией создаётся необходимый параметр давления потока воздуха на выходе из агрегата.
Спонсор статьи: диагностическая карта онлайн, техосмотр онлайн
Дело в том, что скорость движения с давлением воздуха внутри колечка вначале небольшая.
Однако русло в конце улитки расширяется с одновременным падением скорости потока воздуха, но и повышением давления.
Таким образом и создаётся дополнительный напор подкачки в цилиндры мотора.
Тем не мене, у центробежных нагнетателей имеется один существенный недостаток: для обеспечения эффективной работы крыльчатки её вращение должно быть не просто быстрым, а невероятно стремительным.
По - факту нужное давление, которое создаёт центробежный компрессор, формируется соразмерно квадрату скорости крыльчатки на скоростях до сорока и больше тыс./ оборотов.
С учётом того, что привод осуществляется коленвалом через клиноременную передачу по шкиву к турбине, то шум от устройства довольно сильный.
Впрочем, большинству автовладельцев такое характерное звучание не только нравится, но и помогает определить момент включения агрегата, не глядя на приборы (тахометр в данном случае), поскольку турбина включается лишь при развитии двигателем определённых оборотов.
Хотя единственный минус заключается в некоторой задержке срабатывания, но не так заметной по сравнению с турбонагнетателями.
Достоинство центробежных нагнетателей в солидной прибавке давления на высоких оборотах.
Впрочем, это оправдано для поддержания высоких скоростей, а не интенсивности ускорения.