Рассмотрим несколько вопросов, которые могут возникнуть у каждого автолюбителя при выборе аккумулятора для своего автомобиля.
При приобретении аккумуляторной батареи, идентичной заменяемой, нужно решить несколько вопросов:
- уточнить электрические показатели, тип и размеры старой АКБ, а также способ ее крепежа;
- выяснить тип, электрические характеристики и размеры новой (приобретаемой) АКБ. Эти показатели не должны быть ниже, чем у старого аккумулятора.
При аналогичном значении емкостей нового и старого аккумулятора значение пускового тока новой АКБ может быть выше (при идентичных режимах их определения), что будет способствовать лучшему режиму запуска двигателя в холодное время года;
- выбрать аккумулятор, у которого форма исполнения и расположение полюсных выводов (прямая и обратная полярность) аналогична тем же показателям на старой АКБ;
- определиться с требуемым исполнением аккумулятора: в продаже представлены АКБ не только сухозаряженные, но и залитые электролитом и заряженные. Если необходима срочная замена, то лучше отдать предпочтение залитой и заряженной АКБ. В отличие от сухозаряженного аккумулятора, требующего заливки, пропитки и заряда, она готова к работе;
- на прилавке нужно освободить аккумулятор (сухозаряженный и залитый электролитом) от упаковки и проверить целостность корпуса батареи, а также наличие стикеров с показателями и обозначениями.
При приобретении, к примеру, аккумулятора для автомобиля Honda, готового к работе, попросите продавца сделать следующее:
- удалить упаковочный материал (пленку, картон);
- в АКБ с пробками заливных горловин, попросите проверить не только уровень, но и плотность самого электролита (чаще всего в инструкциях указана плотность 1,28 г/см3);
- на полюсных выводах измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ);
- проверить на нагрузку (разряд) устройством, которое показывает данные о работоспособности аккумулятора на момент продажи.
Отметим, в новой АКБ плотность электролита не должна быть ниже 1,25 г/см3, а НРЦ — не ниже 12,6В при плюсовой температуре. При разряде нагрузочной вилкой напряжение не должно изменяться в течение 10 сек.
Если покупателя не удовлетворяют показатели проверяемого аккумулятора, он имеет право отказаться от нее, либо заменить на другой, согласно прайс-листа. Измеренные показатели аккумулятора заносятся в гарантийный талон продавцом.
Ранее мы уже писали, что аккумуляторные батареи разделены на три категории: обслуживаемые аккумулятор, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые АКБ пока еще можно найти в продаже. В настоящее время их выпускают только несколько отечественных предприятий. Их можно узнать по корпусу, выполненному из эбонита, и черной мастике, залитой сверху.
Обладатель необслуживаемой батареи не имеет возможности сделать что-либо с ним: на крышке такой АКБ нет отверстий, а также заливных пробок. Они довольно дорогие и подходят не для всех автомобилей.
Основная масса выпускаемых в мире автомобильных АКБ - малообслуживаемые. Они не обладают такими жесткими ограничениями в эксплуатации и широко представлены на автомобильном рынке.
Чтобы сделать правильный выбор нужно ориентироваться в главных параметрах аккумулятора:
- электрическая емкость, А/ч;
- значение пускового тока, А;
- габариты корпуса АКБ;
- масса аккумулятора.
Один из основных аргументов при выборе той или иной АКБ - емкость. Емкость батареи показывает время питания подключенной к нему нагрузки. Здесь стоит выбирать рекомендуемую заводом-производителем вашего автомобиля. Отметим, что нельзя выбирать меньшую емкость. Емкость аккумулятора может меняться в зависимости от температуры.
Также важен показатель пускового тока (так называемый «ток холодной прокрутки»). Это значение определяет пусковые способности АКБ. Чем выше данный показатель, тем будет проще аккумулятору запускать мотор во время холодного запуска и зимой. Очень низкий параметр пускового тока может не дать АКБ зимой завести двигатель. Есть различные нормативы определения показателя тока холодной прокрутки АКБ. Поэтому обычно на аккумуляторе пишется несколько величин тока с указанием норм определения данной величины (К примеру, 310А (DIN); 520А (EN); 550А (SAE)).
Выбор производителя АКБ
В отношении аккумулятора стоит смириться с тем, что даже очень хорошая АКБ служит от 4 до 7 лет. Однако, бывают варианты и похуже - которые выходят из строя уже после 1-2 лет использования.
Лучше выбирать аккумулятор известной марки!
Из российских производителей можно выделить:
· АКОМ
· МЕДВЕДЬ
· ТИТАН
· АКТЕХ
· ОРИОН-ВСА
· COBAT
Среди импортных это:
· 1Storm
· Bosch
· Asian HORSE
· Mutlu
· Panasonik
· Varta
Аккумулятор, по сути, является расходным материалом и, фактически, в них нет весомых различий кроме ресурса. Основная разница заключается лишь в качестве изготовления.
Основным моментом и, пожалуй, главным, является обязательное указание на аккумуляторе страны-изготовителя и выпускающего завода, лучше с адресом. Для заливных АКБ очень важна дата изготовления. У каждой батареи должен быть технический паспорт, при этом инструкция необязательна.
Третье – к качественного аккумулятора качественный корпус, хорошие пробки и гладкие выводные клеммы, зачастую смазанные защитной смазкой от окисления, а также накрытые цветными пластиковыми колпачками.
Рекомендации при покупке аккумулятора для авто
Остановите свой выбор на залитых и готовых к установке аккумуляторах. Это поможет избежать многих проблем. Залитая на заводе АКБ гарантирует высокое качество электролита, а также полную готовность к немедленной установке и использованию.
Стоит отметить, что для залитых АКБ разница между датой производства и датой покупки не должна превышать 1 год.
И никогда не переворачивайте аккумулятор!