Автомобильный аккумулятор: Обслуживание и зарядка
Аккумуляторы для автомобиля можно разделить на 4 типа: необслуживаемые, малообслуживаемые и обслуживаемые. Рассмотрим каждую из них:
Необслуживаемые – у такого типа аккумуляторов расход воды настолько мал, что крышки для добавления воды отсутствуют, обслуживания они не требуют. Но существуют и недостатки: необходимо проверять исправность генератора, натяжение его ремня, исправность регулятора напряжения, а также отсутствие утечек напряжения в системе электрооборудования. Стоят такие аккумуляторы, как хорошие малообслуживаемые. Необслуживаемые аккумуляторные батареи являются идеальным вариантом, если вы уверены в своем автомобиле. Можно подобрать аккумуляторы Exide Premium.
Малообслуживаемые аккумуляторы – широко распространены на рынке, надежный пластиковый корпус, заливать воду необходимо приблизительно каждые 20-30 000 километров. Цены на такой тип варьируются от дешевых до довольно дорогих.
Обслуживаемые аккумуляторные батарея – найти их трудно, но можно. Они обладают множеством недостатков и мало плюсов - достаточно высокая цена, хрупкий эбонитовый корпус, верх заливается мастикой, которая из-за загрязнения и температурных перепадов температуры теряет изоляционные качества (аккумулятор быстро разряжается). Из положительных моментов можно отметить возможность замены пластинного блока. Из минусов - регулярная чистка мастики и доливание воду каждые 5-7 тысяч километров.
Категорически не стоит глубоко заряжать и перезаряжать аккумуляторы. Это чревато сульфатацией свинцовых пластин (появляется накипь на пластинах). После этого аккумулятор восстановить не возможно. Поэтому необходимо регулярно замерять плотность электролита, особенно зимой. Определить уровень разряженности АКБ можно по плотности его электролита: 0,01 г/см3 – приблизительно 6% заряда, первоначальная плотность равна 1,27 г/см3.
Заряжать аккумуляторную батарею нужно начинать летом – если разряжен на 50%, зимой – 25%. Если в зимнее время плотность электролита снизилась до 1,20 г/см3, то примерно при -20С электролит начнет замерзать.
Как происходит зарядка аккумулятора?
Никогда не снимайте аккумулятор с автомобиля с инжекторным двигателем, когда он заведен. Это приведет в лучшем случае к ошибке работы компьютера, а в худшем - к сгоранию!
Зарядка аккумулятора автомобиля:
1. Аккумулятор находится в автомобиле, двигатель заведен и генератор в рабочем состоянии, зарядка происходит в автоматическом режиме (заряжаться АКБ будет быстрее, если обороты будут выше, а электроприборы отключены).
2. Аккумулятор вынимается и подключаются контакты зарядного устройства минус к минусу, плюс к плюсу. Отметим, что чем ниже зарядный ток, тем батарея получит больше заряда. Не стоит перегибать, а то аккумулятор и через месяц не «закипит». Далее стоит прочитать инструкцию к зарядному устройству, т.к. современные зарядки являются настоящими миникомпьютерами с множеством свойств и кнопок.
Не нужно бояться неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству - они имеют защиту от дурака, которая оповестит о неверной полярности подключения.
Как долго заряжается аккумулятора?
Автомобильные аккумуляторы можно считать заряженными, когда "закипел" электролит. В среднем заряд происходит в течение 8-10 часов, однако эти значения могут варьироваться в зависимости от первоначального заряда батареи. После "закипания" необходимо подождать 10-15 минут и отключить зарядку, после чего аккумуляторную батарею можно считать заряженным.
При разряде аккумулятора до нуля нужно учитывать вид зарядного устройства и величину его тока. Зарядное устройство с током 10 ампер будет заряжать 6-8 часов, а, к примеру, 15-амперная зарядка потратит на это 5-6 часов. Нынешние зарядные устройства имеют автоматический режим и сами отключаются при полном заряде аккумуляторной батареи авто.
Если батарея была полностью разряжена и у зарядного устройства можно выбрать величину тока , то стоит выбирать минимальное: от 4 до 6 А. Так время аккумулятора будет составлять не менее 12 часов, однако восстановиться лучше, чем при скором заряде.
После окончания зарядки АКБ рекомендуется тщательно его промыть и просушить, т.к. на корпус могут попасть кислота и грязь.
Дата публикации: 21.12.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|