Кузовной ремонт своими руками



Кузовной ремонт своими руками

Каждый автовладелец, как новичок, так и опытный, сталкивается с проблемами ремонта своего авто, включая кузов. Для осуществления подобного ремонта, к примеру, после аварии, требуются определенные навыки. Именно поэтому сейчас существует довольно много автомобильных сервисных центров и СТО, в которых работают квалифицированные специалисты, способные исправить самые разные кузовные дефекты, произвести покраску, в общем, полностью привести автомобиль в надлежащий внешний вид.

В чем же заключается ремонт кузова? Давайте разберемся с данным вопросом, и рассмотрим основные его этапы. По мнению профессионалов, кузовной ремонт является исправлением внутренних и поверхностных повреждений автомобильного кузова с помощью технических инструментов и технологий, которые включают рихтовку, дальнейшую шпатлевку, грунтовку и покраску.

В крупных сервисных мастерских все работы по кузовному ремонту проводятся по конвейерному типу. Разборщик/сборщик готовит автомобиль для ремонта, а после его завершения собирает авто, жестянщик исправляет детали и фрагменты кузова, а маляр работает на заключительном этапе – покраска автомобиля. Однако, одновременно, с крупными автосервисами работают и небольшие мастерские. В таких мастерских трудятся мастера-универсалы, осуществляющие полный процесс ремонта: начиная с рихтовки, заканчивая покраской. Хочется отметить, что кузовной ремонт в небольших сервисных мастерских ничуть не уступает, а зачастую даже превосходит ту же работу, проведенную в специализированной станции ТО. Также, нельзя не отметить, что и цена ремонта автомобиля будет отличаться, если не в разы, то точно на порядок. Для автолюбителей, имеющих желание сэкономить еще больше отличным вариантом станет покраска авто своими руками. Однако для нее могут потребоваться определенные инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Что же заключено в каждом этапе кузовного ремонта?

Этап 1. Если автомобиль имеет дефекты, полученные механическим воздействия или ударом, то проводится 1-ый этап работ, именуемый рихтовка. При рихтовке поверхность с повреждением максимально выравнивается до первоначального состояния, для менее затратных и трудоемких последующих стадий работы.

Этап 2. После рихтовки поверхность необходимо выровнять при помощи шпатлевки. Здесь также существуют свои нюансы (разные типы шпатлевки, толщина слоя, наносимого на поверхность, и т.д.). Каждый специалист, в зависимости от квалификации, предпочитает собственный подход к этому этапу работ.

Этап 3. Вытирание шпатлевки осуществляется специальными рубанками и брусками, к которым крепится наждачная бумага разной степени абразивности. Отметим, что использование специальных фирменных расходных материалов и инструментов на этом этапе кузовного ремонта автомобиля приведет к максимально качественной работе и облегчит труд мастера.

Этап 4. Нанесение определенных смесей на подготовленную на вышеописанных этапах поверхность детали автомобиля называется грунтовка. Данная стадия сама по себе делиться на этапы. Сначала, на поверхность с открытым металлом наносится кислотный или антикоррозийный грунт. Важно помнить, что этот вид грунтовки можно наносить только на открытый металл. Затем просушивается деталь и наносится грунт-порозаполнитель. Далее поверхности покрываются грунтом-выравнивателем, с помощью которого нужно максимально точно вывести геометрическую форму каждой детали, а также удалить все риски наждачной бумаги, а также убрать переходы между шпатлевкой и металлом. Опять стоит упомянуть о том, что качество грунтовой смеси, а соответственно и конечный результат ремонта авто, разнятся и зависят от производителей и цены.

Этап 5. На данном этапе нужно подготовить автомобиль или деталь к покраске. Для этого нужно закрыть те места, которые не требуют покраски. Чаще всего это делается с помощью скотча и бумаги. Затем рабочую поверхность нужно обезжирить и обдуть.

Этап 6. Покраска автомобиля является самым ответственным этапом всей работы. Наносить слой краски нужно грамотно, чтобы свести к минимуму количество мусора и подтеков. Предварительно, перед данным этапом ремонта, необходимо подобрать краску под основной тон автомобиля, используя технические средства и колориста. После покраски автомобиля, если есть требуется, его полируют.


Дата публикации: 10.12.2014
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Кузовной ремонт: виды и особенности Кузовной ремонт: виды и особенности
Авто давно не роскошь. А уход за автомобилем включает в себя не только регулярное ТО, замену износившихся деталей и своевременную диагностику, но и...
Ремонт боковых порезов шин Ремонт боковых порезов шин
При любых повреждениях покрышек, мобильный шиномонтаж в течение короткого срока может избавить от этих повреждений на месте происшествия, ведь он...
Ремонт автомобиля Ремонт автомобиля
Плохое дорожное покрытие, не слишком заметная разметка, бесполезное освещение или просто усталость после рабочего дня могут стать причиной...
Ремонт генератора и стартера Ремонт генератора и стартера
Стартер автомобиля является основным агрегатом системы пуска автомобиля. По статистике он наиболее подвержен поломке при эксплуатации автомобиля,...
Проверка геометрии кузова перед покупкой автомобиля Проверка геометрии кузова перед покупкой автомобиля
Несмотря на большое количество новых автомобилей, доступных в отечественных автосалонах, многие автолюбители предпочитают все-таки покупать иномарки,...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.