Кузовной ремонт своими руками
Каждый автовладелец, как новичок, так и опытный, сталкивается с проблемами ремонта своего авто, включая кузов. Для осуществления подобного ремонта, к примеру, после аварии, требуются определенные навыки. Именно поэтому сейчас существует довольно много автомобильных сервисных центров и СТО, в которых работают квалифицированные специалисты, способные исправить самые разные кузовные дефекты, произвести покраску, в общем, полностью привести автомобиль в надлежащий внешний вид.
В чем же заключается ремонт кузова? Давайте разберемся с данным вопросом, и рассмотрим основные его этапы. По мнению профессионалов, кузовной ремонт является исправлением внутренних и поверхностных повреждений автомобильного кузова с помощью технических инструментов и технологий, которые включают рихтовку, дальнейшую шпатлевку, грунтовку и покраску.
В крупных сервисных мастерских все работы по кузовному ремонту проводятся по конвейерному типу. Разборщик/сборщик готовит автомобиль для ремонта, а после его завершения собирает авто, жестянщик исправляет детали и фрагменты кузова, а маляр работает на заключительном этапе – покраска автомобиля. Однако, одновременно, с крупными автосервисами работают и небольшие мастерские. В таких мастерских трудятся мастера-универсалы, осуществляющие полный процесс ремонта: начиная с рихтовки, заканчивая покраской. Хочется отметить, что кузовной ремонт в небольших сервисных мастерских ничуть не уступает, а зачастую даже превосходит ту же работу, проведенную в специализированной станции ТО. Также, нельзя не отметить, что и цена ремонта автомобиля будет отличаться, если не в разы, то точно на порядок. Для автолюбителей, имеющих желание сэкономить еще больше отличным вариантом станет покраска авто своими руками. Однако для нее могут потребоваться определенные инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Что же заключено в каждом этапе кузовного ремонта?
Этап 1. Если автомобиль имеет дефекты, полученные механическим воздействия или ударом, то проводится 1-ый этап работ, именуемый рихтовка. При рихтовке поверхность с повреждением максимально выравнивается до первоначального состояния, для менее затратных и трудоемких последующих стадий работы.
Этап 2. После рихтовки поверхность необходимо выровнять при помощи шпатлевки. Здесь также существуют свои нюансы (разные типы шпатлевки, толщина слоя, наносимого на поверхность, и т.д.). Каждый специалист, в зависимости от квалификации, предпочитает собственный подход к этому этапу работ.
Этап 3. Вытирание шпатлевки осуществляется специальными рубанками и брусками, к которым крепится наждачная бумага разной степени абразивности. Отметим, что использование специальных фирменных расходных материалов и инструментов на этом этапе кузовного ремонта автомобиля приведет к максимально качественной работе и облегчит труд мастера.
Этап 4. Нанесение определенных смесей на подготовленную на вышеописанных этапах поверхность детали автомобиля называется грунтовка. Данная стадия сама по себе делиться на этапы. Сначала, на поверхность с открытым металлом наносится кислотный или антикоррозийный грунт. Важно помнить, что этот вид грунтовки можно наносить только на открытый металл. Затем просушивается деталь и наносится грунт-порозаполнитель. Далее поверхности покрываются грунтом-выравнивателем, с помощью которого нужно максимально точно вывести геометрическую форму каждой детали, а также удалить все риски наждачной бумаги, а также убрать переходы между шпатлевкой и металлом. Опять стоит упомянуть о том, что качество грунтовой смеси, а соответственно и конечный результат ремонта авто, разнятся и зависят от производителей и цены.
Этап 5. На данном этапе нужно подготовить автомобиль или деталь к покраске. Для этого нужно закрыть те места, которые не требуют покраски. Чаще всего это делается с помощью скотча и бумаги. Затем рабочую поверхность нужно обезжирить и обдуть.
Этап 6. Покраска автомобиля является самым ответственным этапом всей работы. Наносить слой краски нужно грамотно, чтобы свести к минимуму количество мусора и подтеков. Предварительно, перед данным этапом ремонта, необходимо подобрать краску под основной тон автомобиля, используя технические средства и колориста. После покраски автомобиля, если есть требуется, его полируют.
Дата публикации: 10.12.2014
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|