Воздушные фильтры, предназначенные для автомобилей, не являются предметом роскоши. Только они способны с максимальной эффективностью очищать входящий воздушный поток до приемлемого уровня, что положительным образом сказывается на ресурсе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания.
Так какие в мире выпускаются фильтры, и какой из них предпочтительно купить и установить для собственного автомобиля?
Самыми ходовыми по-прежнему считаются т. н. "сухие" воздушные фильтры, которые состоят из легкого пластикового корпуса и специальных очистных элементов, сделанных из бумаги. Но бумага используется особая: она способна очищать входящий поток воздуха до 99%, что является немаловажным показателем в условиях запыленной или загазованной местности. И когда полностью забивается картридж фильтра, то его нужно менять на новый. Иначе, мощность двигателя снизится, а износ деталей роторно-поршневой группы увеличится в разы.
Спонсор статьи: аккумулятор berga
Для больших или небольших грузовиков вполне можно использовать жидкостные воздушные фильтры, которые способны очищать входящий воздушный поток воздуха за счет минерального масла. Такие фильтры ценятся тем, что эксплуатация их обходится очень дешево - достаточно открутить "барашки" верхней крышки, слить старое масло и залить новое. Если учитывать, то масло можно использовать любое, вплоть от отработки, то - да, для автотранспортных предприятий, которые эксплуатируют грузовики, такие фильтры могут оказаться наиболее оптимальным вариантом.
Но на современном рынке автозапчастей присутствуют и другие виды фильтров.
В особенности стоит отметить фильтры нулевого сопротивления. Их основной очистительный элемент состоит из поролона, который способен пропускать через себя большое количество воздуха. И когда происходит форсирование двигателя, то выбор в пользу данного вида фильтра изначально считается наиболее лучшим решением.
Но куда без экзотики? Встречаются и такие водители, которым все вышеперечисленные фильтры могут оказаться ненужными. В особенности, когда стоит вопрос резкого повышения мощности двигателя. В этом случае идеальным решением может оказаться установка воздушного фильтра класса cold air intake, при котором забор воздуха будет происходить ниже уровня двигателя. И чем холоднее окажется воздух, тем выше окажется мощность двигателя.
Но какой бы фильтр не выбрал водитель для собственного автомобиля, здесь важен будет результат - износ двигателя будет происходить медленно, и как следствие, - капитальный ремонт двигателя отодвинется на более дальний срок.