Зачем нужна и из чего состоит мото экипировка.



Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты - и вовсе смертники. Единственная их защита - это навыки и экипировка. 
Но сразу хочу развеять несколько мифов об экипировке. Ведь очень многие считают, что, взяв навороченный спортивный мотоцикл и докупив к нему в комплект дорогущую экипировку (может даже такую же, как носит Валентино Росси), можно сразу же лететь на трассу и начинать ставить новые скоростные рекорды, абсолютно не думая о последствиях. Последняя мысль таких людей обычная такая: «А что мне будет? Я ведь в экипировке». Но она именно последняя... 

Спонсор статьи: мотоэкипировка в СПб.
Так вот, смею вас убедить, что ни одна даже самая качественная экипировка не сможет вас защитить до конца. Навороченный шлем не спасет вашу голову от лобового столкновения на скорости и ни один комбинезон или «черепаха» (куртка с нашитыми на нее защитными щитками) не гарантирует полную защиту от переломов и неудачных падений. Да и ездить лучше от того, что надели экипировку, вы не станете. Самая главная защита мотоциклиста находится у него в голове - это его навыки, рефлексы и опыт. Если у вас этого нет, то, увы, и экипировка вам не поможет.
Зачем же тогда нужна экипировка? Давайте разберем по порядку.

Перчатки и шлем

Шлем, естественно, является вашей второй линией обороны и в большинстве случаев может спасти жизнь. Наибольшую защиту имеют шлемы типа «Интеграл», которые защищают целиком голову, лицо и челюсть. К тому же, по правилам дорожного движения, мотоциклист не имеет права передвигаться на мотоцикле без шлема. Сюда же я приписал и перчатки , хотя, казалось бы, зачем? Вроде бы и без них можно ездить.
Однако, скажу я вам, тут преследуются две цели: во-первых, без перчаток в принципе ездить не очень комфортно (руки обветриваются и мерзнут, а дождь на скорости вообще бьет по ним как мелкие камни), а во-вторых, львиная доля падений (особенно пока вы учитесь) будет именно на малых скоростях. Не так уж сложно управлять мотоциклом на большой скорости - по сути, он едет сам, а вот для маневрирования на малых скоростях требуется некоторый навык. И в случае таких падений человек инстинктивно выставляет руки (в частности, ладони) вперед, чтобы смягчить падение. Так что перчатки могут вас очень выручить. Купить мотошлем недорого вы сможете если будете заказывать его через интернет.

Защита рук и тела

Следующее, что нам необходимо защитить - это грудную клетку, спину и руки. Во многих европейских странах (например, в Германии) мотоциклисты помимо шлема обязаны также надевать защиту всего тела: мотокомбинезоны или «черепахи» . Это правильная политика, потому что в России, например, очень многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и очень зря. Практически при любой аварии или падении с мотоцикла в первую очередь страдают спина, ребра, ключица и локти. При лобовом столкновении мотоциклист бьется грудной клеткой об руль, а при падении ломает ключицу, позвоночник или руки. Защититься полностью от этих травм никак нельзя, но можно уменьшить ущерб вашему телу, предварительно надев ту же «черепаху» или куртку с вшитой в нее защитой. Как я уже сказал, она не убережет вас полностью, но должна рассеять удар по большей площади, тем самым уменьшить ущерб и защитить жизненно важные органы.

Защита ног

Многие мотоциклисты игнорируют защиту ног , считая, что кости на ногах являются самыми крепкими в теле, но травмы ваших суставов никто не отменял. Наиболее частые повреждения ног - это травмы колен и стопы. Защититься в этом случае гораздо сложнее. В первую очередь вам нужно уберечь свои ноги от ссадин - здесь помогут специальные мотоштаны, сделанные из прочной кожи или ткани, усиленной кевларом. Колени поможет защитить встроенная в них защита. Но у вас остается в прямом смысле этого слова ахиллесова пята. Одна из самых распространенных травм - травма стопы. 
Чтобы уберечься от нее, при падении рекомендуется в первую очередь отпрыгнуть подальше от мотоцикла, но если у вас это не получилось или просто не успели, есть большой шан



Дата публикации: 25.02.2018
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Особенности покупки запчастей для Хонда Особенности покупки запчастей для Хонда
Часто собственный автомобиль становится больше, чем просто средством передвижения. Хочется, чтобы «железный помощник» сопровождал в...
InnAqua System. Описание и обзор. InnAqua System. Описание и обзор.
Автомобильные стекла всегда нужно поддерживать в безупречном состоянии. От этого зависит не только внешний вид машины, но и безопасность вождения,...
Защита картера: что нужно знать Защита картера: что нужно знать
Иногда поездка на охоту-рыбалку, вылазка на дачу и так далее могут обернуться неприятностями для автомобиля и его владельца. Причиной может стать...
Suzuki SX4 - тест драйв Suzuki 2017 г. Suzuki SX4 - тест драйв Suzuki 2017 г.
Петь дифирамбы Suzuki SX4 стало уже привычкой для большинства автолюбителей.  И правда, настолько стильного, мощного, комфортного кроссовера на...
Глубина протектора шин установлена ГАИ Глубина протектора шин установлена ГАИ
Грузовые автомобили «Газель» теперь смогут докатывать покрышки до глубины протектора 1,6 миллиметров. Маршрутные «Газели»...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.