Двигатели Хонда Цивик D15,B16,R18. Тройка лучших.

    Про двигатели Хонды Цивик ходят легенды, ни для кого не секрет, что эти двигатели в свое время были и остаются по сей день эталоном надежности и неприхотливой работы в самых суровых условиях, они способны работать на любом масле, на любом бензине. Эти двигатели спокойно заведутся даже в минус 20 градусов если в них осталось хоть сколько-то компрессии, даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость этих моторов поражает и вызывает уважение.

Двигатели EJ, EМ, EV, EW 1979-1987 гг

     История легендарных двигателей Хонды Цивик в кузовах 4Д и 5Д (седан и хетчбек соответственно) начинается в далеком 1979 г, тогда на Цивик II поколения (1979-1983 гг.) устанавливались двигатели EJ объемом 1,3 л. и EM объемом 1,5 л., которые не выделялись своими характеристиками, на фоне своих собратьев, но они были взяты за основу при разработке силовых агрегатов более старших поколений. В 1983 г. на свет появилось 3 поколение Хонды Цивик, которое выпускалось до 1987 г. В качестве силового агрегата использовались обновленные двигатели предыдущего поколения, которые отличались более экономичными показателями и улучшенными мощностными характеристиками, благодаря доработкам двигателя, которые коснулись ГБЦ и кривошипно-шатунного механизма. 

 

 

 

Технические характеристики EJ, EМ, EV, EW  

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя/ система впрыска

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/км

HondaCivic 2 поколения, седан, хэтчбек (1979-1983 гг)

1


EJ 

 


1335 (1.3л)

 


68 (50) / 5500 

 


98 (10) / 3500 

 

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC  / карбюраторный 


7.9 /72/82

-

2


EМ 

 


1488 (1.5л)

 


85 (63) / 5500

 


121 (12) / 3500

 

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC  / карбюраторный 


8.8 /74/86,5

-

HondaCivic 3 поколения, седан, хэтчбек (1983-1987 гг)

3

EV


1342 

 


80 (59) / 6000 

 


111 (11) / 3500 

 

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC  / карбюраторный 


10 /74/78


3.9 - 4.3

 

4

EW

1488

100 (74) / 5800
110 (81) / 5800
76 (56) / 6000
90 (66) / 6000 

 

116 (12) / 3500
126 (13) / 3500
129 (13) / 4000
135 (14) / 4500 

рядный, 4-цилиндровый, OHC, CVCC  / карбюраторный


8.7 - 9.2 /74/

86.5

 


3.9 - 4.3

 

 

    В 1987 году японцы выпускают на рынок 4е поколение Цивика и на сей раз координально обновляют всю линейку силовых агрегатов. Теперь можно будет приобрести Цивик с двигателем под любые потребности. Например, всеми любимый, трехдверный хэтчбек теперь может оснащаться супер экономичным силовым агрегатом D13В - SOHC16 (Single Over Head Camshaft) объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с., который лежит в основе всего моторного ряда. Так же в списке возможных двигателей имеются двигатели посерьезнее, например, двигатель D15В объемом 1,5 л и мощностью 91-105 л.с в зависмости от устанавливаемого карбюратора или более мощными двигателями: ZC – объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с и В16А – с аналогичным объемом и мощностью 160 л.с в зависимости от комплектации.

Двигатели серии B16.

    Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.

    Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.

Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:

   - Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;

   - Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.

   - Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.

   - Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.

   - При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.) 

Технические характеристики B16 (1987-2000 гг.):

Вес: 138  кг

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Охлаждение: Жидкостное.

Расположение: поперечное.

Система газораспределния: 2 распредвала, 16 клапанов, VTEC, VTEC-E.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Рекомендуемый тип бензина: A-98

Расход масла: до 1000 гр

Масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,10W-50,15W-40,15W-50 

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/100 км

HondaCivic. 4 поколение. Кузов: хэтчбек 1987г.

1

B16А

1595  (1.6л)

 

160 (118) / 7600

 

152 (16) / 7000 

Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC, жидкостное охлаждение

 

10./81/77,4 

7,5

 

HondaCivic. 5 поколение. Кузов: хэтчбек 1991-1995г.

2

B16A

 

1595  (1.6л)

 

155 (114) / 7300 

 

 

153 (16) / 6500 

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC 

10 /81/77

 

4.9 - 5.4 

 

3

B16A

 

1595  (1.6л)

 

170 (125) / 7800 

 

 

157 (16) / 7300 

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC 

10 /81/77

 

4.9 - 5.4 

 

HondaCivic. 6 поколение. Кузов: хэтчбек 1995-1998г.

4

B16A

 

1595  (1.6л)

 

155 (114) / 7300 

 

153 (16) / 6500 

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC 

10,4 /81/77,4

 

4.9 - 5.4 

 

HondaCivic. 6 поколение рестайлинг. Кузов: хэтчбек 1998-2000г.

5

B16A

 

1595  (1.6л)

 

170 (125) / 7800 

 

 

157 (16) / 7300 

Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC 

10,4 /81/77,4

 


7.2 

 

 

Модификации двигателя B16.

Год выпуска

Модель

Кузов: модель

Степень сжатия

Мощность, лс / об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Red Line

1988 -1991

B16A


EF9: Civic SiR

10.2:1

158/7600

151 / 7000

8000

B16A1


EE9:Civic 1.6i-VT

10.2:1

150 / 7600

144 / 7100

8000

1993 -1995

 

B16A

 


EG6 EG9: Civic SiR II

10.4:1

170 /7800

157 / 7300

 

8200

 

B16A2

 

EG: Civic VTi

 

10.4:1

 

158 /7600

151 /7000

8000

1997 -2000

B16A2

EK4: Civic VTi 
EM1: Civic Si / SiR / VTi

10.2:1

160 / 7600

151 / 7000

8000

B16A3

EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T

10.4:1

160 / 7600

151 / 7000

8000

B16A4

EK4: Civic SiRII

10.4:1

170 / 7800

157 / 7300

8200

B16A5

EK4

10.4:1

170/ 7800

157 / 7300

8000

B16A6

EK4: Civic VTEC

10.2:1

158 / 7600

151 / 7000

8000

B16B

EK9: Civic Type R

10.8:1

185 /8200

160 / 7500

9000

 

Двигатель ZC.

    Как было отмечено выше, кроме двигателя B16 в линейке двигателей 4 поколения Цивика с мотором 1,6 л был двигатель ZC. Как и все другие двигатели, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании. Этот двигатель по своей сути является неким ответвлением в серии двигателей категории D, которые поставлялись за пределы Японского рынка с маркировкой D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Он был построен на основе этого двигателя, с той лишь разницей, что на него никогда не устанавливалась система динамического газораспределения V-TECH и в некоторых случаях он имел второй распредвал. По этой причине компания Хонда решила отказаться от использования этого двигателя начиная с 5 поколения и ему на смену пришел двигатель B16 2 поколения как говорилось выше.

Технические характеристики ZC:

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один или два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

Одновальный мотор: может иметь VTEC, или VTEC-E в некоторых комплектациях.

Двухвальный: нет.

Рекомендуемый тип бензина: A-98

Модификации двигателя ZC: 

Модель двигателя

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Особенности.

1

ZC

105/6300

138/4500

16 клапанов, два карбюратора, например Integra DB6

2

ZC

120/6400

138/4500

16 клапанов, инжектор, например Integra DB6

3

ZC

130/6000

148/5200

16 клапанов, инжектор, VTEC например Domani MA4

4

ZC

130/6800

147/5700

16 клапанов, инжектор, два распредвала, без системы VTEC например CRX EF7

 

Двигатель D15.

     Представитель линейки двигателей D (D12, D13, D14, D16, D17) объемом 1,5 л и мощностью от 91 до 130 л.с, в зависимости от комплектации и года выпуска. Двигатель по своей конструкции не отличается кардинально от своих предшественников. Двигатель построен на алюминиевом блоке, с чугунными гильзами, двигатель одновальный, но при этом имеет 16 клапанную систему. Вал системы газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ с межсервисным интервалом замены 100 тыс.км. Система впрыска – инжектор, на первых версиях устанавливался одиночный или двойной карбюратор. Так же в более поздних модификациях, на двигателе стала устанавливаться система динамического распределения фаз VTEC.

     Этот двигатель являлся основным двигателем Цивика до 7 поколения включительно, поскольку только он устанавливался в комплектациях с объемом до 1,5 л. И это не удивительно, для машины весом 990 кг вполне достаточно такого двигателя с мощностью до 130 лошадей.

Технические характеристики двигателя D15 (1984-2005 гг):

Вес: 140 кг

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: 1 распредвал, 16 клапанов, I-VTEC

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Расход масла, гр./1000 км: 500

Масло в двигателе: 0W-20,0W-30

Объем масла в двигателе: 3,3

Рекомендуемый тип бензина: A-98 

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/км

HondaCivic. 4,5,6,6,7 поколение. Кузов: седан, хэтчбек (1987-2003 гг)

1

D13B

 

1343  (1.3л)

 

66 (49) / 5000
82 (60) / 6300
85 (63) / 6300
91 (67) / 5000
91 (67) / 6300 

 

104 (11) / 3500
105 (11) / 4500
111 (11) / 2500
114 (12) / 4800 

4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение 

 

9.1 /75/76 

3.9 - 7.5 

2


D15B

 


1493  (1.5л)

 

100 (74) / 6300
105 (77) / 5800
105 (77) / 6400
105 (77) / 6500
115 (85) / 6500

130 (96) / 6800
130 (96) / 7000
91 (67) / 6000
94 (69) / 5500
98 (72) / 6300

 

119 (12) / 4000
126 (13) / 4500
129 (13) / 4500
131 (13) / 4500
133 (14) / 3500

133 (14) / 4500
135 (14) / 4200
138 (14) / 5200
139 (14) / 4200
139 (14) / 4800
139 (14) / 5300

 


4-цилиндровый, 16-клапанный, OHC, жидкостное охлаждение 

 


9.9 - 10.2 /75/84.5 - 85 

 

2.8 - 7.5 

 

     По своей конструкции он не отличается кардинально от своих предшественников. Двигатель построен на алюминиевом блоке, с чугунными гильзами, двигатель одновальный, но при этом имеет 16 клапанную систему. Вал системы газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ с межсервисным интервалом замены 100 тыс.км. Система впрыска – инжектор, на первых версиях устанавливался одиночный или двойной карбюратор. Так же в более поздних модификациях, на двигателе стала устанавливаться система динамического распределения фаз V-TECH.

Модификации двигателя D15:

Модель двигателя

Описание

1

D15A1

Первый двигатель серии, карбюраторный, 12 клапанный, степень сжатия 9.2, мощность 76 сил. Выпуск прекращен в 1987 году. 

2

D15A2

8-ми клапанная версия со степенью сжатия 10 и мощностью 60 л.с. Производство прекращено в 1987 году

3

D15A3

12 клапанный мотор с инжектором, степень сжатия 8.7, мощность 91 и 99 л.с. Выпуск был прекращен в 87-ом.

4

D15B

16 клапанный карбюраторный (Dual Carb), позже инжекторный двигатель, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. В производстве находился с 1988 по 2001 год. (Самый массовый мотор в серии)

5

D15B V-TEC

аналог инжекторного D15B с системой изменения фаз газораспределения VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 130 л.с. Выпускался с 1992 по 1998 год. С 1995 года производилась версия с 3-Stage VTEC,

6

D15B1

впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9.2, мощность 71 л.с. В производстве находился с 1988 по 1991 год.

7

D15B2

16 клапанный мотор с инжектором, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.2, мощность 92 силы. Выпускался с 1988 по 1995 год.

8

D15B3

16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9.2, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.

9

D15B4

аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность 101 л.с. Производство началось в 1989 году, закончилось в 1993 г.

10

D15B5

изменена ШПГ, ГБЦ, VTEC-E.

11

D15B6

8 клапанный инжекторный мотор, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.1, мощность 62/72 л.с. Выпускался с 88-го по 91-й год.

12

D15B7

16V инжекторный, ШПГ от D15B6, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. Выпускался с 1992 по 2000-й год.

13

D15B8

инжекторный двигатель, 8 клапанов, ШПГ от D15B6, степень 9.1, мощность 71 л.с. Выпускался с 1992 по 1995 год.

14

D15Z1

16 клапанный двигатель, инжектор, доработанная VTEC-E, иная ШПГ, степень сжатия 9.3, мощность 90 л.с. На конвейере с 92-го по 95-й год.

15

D15Z3

аналог D15Z1, изменена система VTEC, прошивка. Производился с 1995 по 1997 год.

16

D15Z4

16 клапанный мотор с измененными поршнями и ГБЦ, мощность от 90 до 105 л.с. Годы производства: 1994-2000.

17

D15Z6

аналог D15Z4, изменена головка, VTEC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Производство с 1995 по 2000 год.

18

D15Z7

аналог D15Z6, система Lean Burn, доработанная система VTEC, мощность 130 л.с. Производился с 1996 по 1999 год.

19

D15Z8

аналог D15Z6, немного сдвинута система VTEC, немного подкорректирована головка. Производился с 1997 по 2000 год.

20

D15Y3

16 клапанный двигатель, инжектор, без VTEC, 117 сил. Производство: 2001-2006.

21

D15Y4

аналог D15Y3 с VTEC-E.

 

Тюнинг двигателя D15.

     Для увеличения мощности на штатном двигателе достаточно поставить ГБЦ от более мощного 130 сильного двигателя с системой V-TECH, провести портинг впускных каналов, установить систему холодного впуска, дроссельную заслонку диаметром 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки клапанов, разрезную шестерню распредвала , выхлопной коллектор диаметром 51 мм с пауком 4-2-1, настройку проводим на ЭБУ Январь 5.1. Такой спек лист даст на выходе более 160 л.с. на колесах.

     Если этой мощности недостаточно, то для ярых фанатов тюнинга идеальным решением будет установка турбокита, этот вариант даст почти двойную прибавку мощности и на выходе вы получите в районе 200 лошадей. Конечно установкой одной турбины дело не заканчивается, для выхода на заявленную мощность придется установить, топливный насос и форсунки повышенной производительности, а так же выхлопную систему увеличенного диаметра до 63 мм.

Двигатель R18A.

     В 2006 году на рынок выходит 8 поколение Хонды Цивик с принципиально новым двигателем R18, заменившим собой всю линейку устаревших двигателей серии D, которые более 20 лет служили верой и правдой и уже просто морально и технически устарели.

     Явление это достаточно предсказуемое, по нескольким причинам. Во-первых новый Civic изрядно поправился и старый двигатель уже не смог бы обеспечить ему необходимой прыти, к которой все так привыкли. Кроме этого новые времена требовали новых экологических характеристик, которым двигатели D серии уже не удовлетворяли. Чем же отличается R18 от предыдущих двигателей? В первую очередь был увеличен объем двигателя, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые жизненно необходимы новому кузову.

     Еще одним технологическим ходом был категорический отказ от двухвальной системы, в пользу снижения себестоимости производства, поэтому увеличение объема в данном случае как никогда кстати, таким образом японцы убивают одним выстрелом двух зайцев. Они смогут сохранить динамику и снизить расходы на производство. Но этого им оказалось недостаточно и они пошли еще дальше, в качестве материала из которого изготавливалась клапанная крышка использовалась пластмасса.

Технические характеристики двигателя R18 (2006-2018 гг):

Вес: 140 кг

Типчетырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: 1 распредвал, 16 клапанов, I-VTEC

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: цепной.

Расход масла, гр./1000 км: 500

Масло в двигателе: 0W-20,0W-30,5W-20,5W30

Объем масла в двигателе: 3.7

Рекомендуемый тип бензина: A-95 

Модель двигателя

Рабочий объем, куб.см (л)

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Тип двигателя

Степень сжатия/ Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм

Расход,

л/км

HondaCivic 8,9,10 поколение. Кузов: седан, хэтчбек (2006-2018 гг)

1

R18A1

 

1798  (1.8л)

 

140 (103) / 6300
141 (104) / 6500
142 (104) / 6500 

174 (18) / 4300 

 

4-цилиндровый, 16-клапанный,

SOHC i-VTEC, жидкостное охлаждение 

 

10.6 /81/87.3

 


5.8 - 6.7 

 

HondaCivic 8,9,10 поколение. Кузов: седан, хэтчбек (2006-2018 гг)

2


R18A2

 

 

1798  (1.8л)

 

140 (103) / 6300 

174 (18) / 4300 

4-цилиндровый, 16-клапанный,

SOHC i-VTEC, жидкостное охлаждение 

 

10.5 /81/87.5

 


6.7 - 7.3 

 

3


R18Z1

 

 

1799  (1.8л)

 

142 (104) / 6500 

174 (18) / 4300 

 Доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин.

10.5 /81/87.5

 


5.1 - 9.2 

 

 

Модификации двигателя Honda R18A

R18A1: версия двигателя для японского и североамериканского рынка

R18A3: европейский вариант. Технически моторы идентичны.

R18Z1: вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

R18Z4: аналог R18Z1 для европейского Civic.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Выбираем зимнюю резину для города Выбираем зимнюю резину для города
Приход холодов заставляет всех автовладельцев задуматься о смене колес для достижения уверенного хода по зимним дорогам. Не секрет, что замена...
Стали известны двигатели новой Mazda MX-5 Стали известны двигатели новой Mazda MX-5
Британский ресурс Auto Express провел тест-драйв Mazda MX-5 – родстера нового поколения, после чего обнародовало расчетную информацию об отдаче его...
Хонда Цивик - легендарный автомобиль от японского производителя Хонда Цивик - легендарный автомобиль от японского производителя
Авто Хонда Цивик можно назвать настоящей легендой. Японский производитель впервые представил машину с компактным кузовом еще в далеком 1972 году....
Volvo представит в России гибридный универсал Volvo представит в России гибридный универсал
В 2014 году компания Volvo запустит поставки в Россию гибридной версии универсала V60 и моделей, которые оснащены двигателями новой линейки Drive-E....
Выбраны лучшие двигатели года. Выбраны лучшие двигатели года.
По итогам конкурса International Engine of The Year лучшим в мире двигателем второй год подряд признан экономичный и компактный мотор EcoBoost. В...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.