Процедуры и предосторожности в системе SRS



Общие правила безопасности

 

Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF" и снять провод "массы" с аккумулятора. После этого подождите не менее 3 минут перед началом работ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
    Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.

 


 

 

 

 

  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Установленная на заводе автомагнитола имеет встроенную схему с кодировкой для защиты от краж. Перед снятием провода "массы"с аккумулятора узнайте код автомагнитолы и запишите частоты настройки радиостанций.
  • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника, установите предварительно запрограммированные станции и установите правильное время на часах.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления


Расположение соединительных проводов

 

  • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Установите поворотный контактор в правильном положении (отцентрируйте) после выполнения следующих работ:
    • Установка рулевого колеса.
    • Установка поворотного контактора.
    • Установка рулевой колонки.
    • Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
  • Не разбирайте поворотный контактор.
  • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
  • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если он не вращается свободно, замените контактор.


Правила обращения и хранение подушек безопасности

 

Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.

При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течении периода обслуживания, необходимо соблюдать следующие правила безопасности.

  • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.

 


 

 

 

 

 

  • Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств и воды.

 


 

 

 

 

 

  • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 199° C).

 


 

 

 

 

  • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.

 

  • Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.

 


 

 

 

 

 

  • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В) и скобы (С).

 


 

ABCC

 

 

 

  • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В).

Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов

 

  • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы SRS: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
  • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.

 


 

 

 

 

 

  • После происшествия, когда сработали подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, замените электронный блок SRS, датчики бокового удара и прочие задействованные элементы.После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда передние и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.

 


 

 

 

 

  • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
  • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
  • Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков лобового и боковых ударов до момента 9,8 Н м (1,0 кг м).
  • Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
  • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40 °C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.

Предостережения при работе с электрическими цепями

Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску.
Соблюдайте инструкции.

  • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
    При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.

 


 

 

 

 

 

  • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.

 


 

 

 

 

  • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.

Предостережения при проверке электрических цепей

 

  • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.

 


 

 

 

 

 

  • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.

 


 

 

 

 

  • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
    Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.

Разъемы с пружинной фиксацией


Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

Разъемы передних подушек безопасности


Рассоединение

Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть рукав разъема, а не сам разъем.

 


 

AB

 

 

 

Соединение разъема

Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на разъем с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.

 


 

C

 

 

 

Разъем боковых подушек безопасности


Рассоединение

Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.

 


 

AB

 

 

 

Соединение разъема

Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).

 


 

C

 

 

 

Открытие разъемов блока SRS для диагностики


ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
  • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты натуральным моющим средством и высушить в струе воздуха.
  • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
  • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением


Когда разъем блока SRS отсоединен, в разъеме создается цепь замыкания для предотвращения срабатывания подушки безопасности. Для проведения диагностики иногда необходимо открывать цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.

 


 

AB070AZ-SAA0100БЛОК SRSРазъем со стороны клемм

 

 

 


 

28Р РАЗЪЕМ А БЛОКА SRSСторона проводов клемм-выходовВставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) в указанное место.

 

 

 


 

28Р РАЗЪЕМ В БЛОКА SRSСторона проводов клемм-выходовВставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) в указанное место.

 

 

 

Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности

Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение "SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка,подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете подходящие запасные части.

 


 

ОБОЗНАЧЕНИЕ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

  • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
  • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
  • Если сработала боковая подушка безопасности, то необходимо заменить подушку и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
  • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).

Рассоединение электрических разъемов системы SRS

Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и снимите провод "массы" с аккумуляторной батареи. После этого должно пройти не менее 3 минут до начала работы.

  • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
  • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS, отсоедините оба 4Р разъема натяжителя ремня безопасности и оба 4Р разъема натяжителя внешней петли ремня безопасности (3, 4, 5, 6).

 


 

BA6СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ 
ПРОВОДА
53421ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
МОТОРНОГО ОТСЕКА
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПОЛА
БЛОК 
SRS
ПОДУШКА 
БЕЗОПАСНОСТИ 
ВОДИТЕЛЯ
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ 
ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРАВОГО 
БОКОВОГО РЕМНЯ 
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВЫЙ 
БОКОВОЙ 
НАТЯЖИТЕЛЬ 
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ 
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ ЛЕВОГО 
БОКОВОГО РЕМНЯ 
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВАЯ БОКОВАЯ 
ПОДУШКА 
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВЫЙ БОКОВОЙ 
ДАТЧИК
УДАРА (ПЕРВЫЙ)
ПРАВАЯ 
БОКОВАЯ ШТОРКА 
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВЫЙ 
БОКОВОЙ ДАТЧИК 
УДАРА (ВТОРОЙ)
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
МОТОРНОГО ОТСЕКА
ЛЕВЫЙ 
БОКОВОЙ 
НАТЯЖИТЕЛЬ 
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ 
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВАЯ БОКОВАЯ 
ПОДУШКА 
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ 
ДАТЧИК УДАРА 
(ПЕРВЫЙ)
ЖГУТ ПРОВОДОВ 
ПОЛА
ПРАВЫЙ БОКОВОЙ 
ДАТЧИК УДАРА 
(ВТОРОЙ)
ЛЕВАЯ 
БОКОВАЯ ШТОРКА 
БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее трех минут.

Подушка безопасности водителя

2. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности водителя (В) от разъема поворотного контактора.

 


 

BA

 

 

Подушка безопасности переднего пассажира

3. Снимите перчаточный ящик, отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности переднего пассажира (А) от разъема на жгуте проводов панели управления.

 


 

A

 

 

Боковые подушки безопасности

4. Отсоедините 2-контактный разъем (2Р) боковой подушки безопасности (А) от разъема на жгуте проводов пола.

 


 

A

 

 

Боковая шторка безопасности

5. Отсоедините оба 2Р разъема (А) жгута проводов пола от боковой шторки безопасности

 


 

A

 

 

Натяжители ремней безопасности

6. Отсоедините 4Р разъем жгута проводов пола (А) от натяжителей ремня безопасности.

 


 

A

 

 

Натяжитель внешней петли ремня безопасности

7. Отсоедините 2Р разъем (А) жгута проводов пола (А) от натяжителей внешней петли ремня безопасности.

 


 

A

 

 

Электронный блок SRS

8. Отсоедините разъемы А и В блока SRS от блока SRS.

 


 



Дата публикации: 29.01.2018
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Замена подушки безопасности водителя Honda Civic Замена подушки безопасности водителя Honda Civic
...
Проверка/Замена компонентов системы SRS после их срабатывания Проверка/Замена компонентов системы SRS после их срабатывания
...
Утилизация подушек безопасности Утилизация подушек безопасности
...
Краштест Honda Civic 9 поколения Хетчбек. Краштест Honda Civic 9 поколения Хетчбек.
Результаты краш-теста Honda Civic хэтчбек, впервые протестированного в 2007 году, были пересчитаны согласно новым правилам Euro NCAP. Благодаря...
Honda Civic и Accord 2017 г вернутся в Россию. Honda Civic и Accord 2017 г вернутся в Россию.
Сейчас в российском автомобильном модельном ряду Хонды (напомним, что японская фирма выпускает еще и мототехнику) значатся всего две...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.