На что еще могут пойти страховщики?
Впервые с 2003 года в России сократилось число страховых выплат по ОСАГО. С января по сентябрь 2014 года возмещение получили почти 1,8 миллиона потерпевших. Годом ранее количество выплатных дел вплотную приближалось к двум миллионам. Такие данные опубликовал Российский союз автостраховщиков (РСА) еще в ноябре прошедшего года.
Однако радоваться по данному поводу не стоит. Снижение количества выплат обусловлено «недобросовестным поведением страховщиков», отмечает motor.ru. Перенос центров урегулирования убытков в отдаленные населенные пункты привел к тому, что порядка 10% пострадавших «не доехали» до них по объективным причинам.
Еще в 2013 году, по данным АСН, «Росгосстрах» отправлял некоторых пострадавших из Екатеринбурга в отдел выплат, расположенный в городе Каменск-Уральский (100 километров), из Казани – в Чистополь (137 километров), из Хабаровска – в Комсомольск-на-Амуре (400 километров). Отметим, что в соответствии с п. 1 с. 21 закона «Об ОСАГО» подобные действия страховщика вполне законны. Надзорные органы в данном случае бессильны.
Ситуация в январе-феврале текущего года практически не изменилась. Страховщики требуют коррекции расчета ОСАГО. Банк России в апреле обещает поднять цену полиса на 25-30%. РСА говорит о минимально необходимом повышении тарифа на 57%. Нетрудно сделать вывод: сложная ситуация на рынке «автогражданки» в России в текущем году сохранится. Число незаконных действий страховщиков, а также недружественных жестов по отношению к страхователям едва ли уменьшится.
Еще в прошлом году не только урегулирование убытков, но и расчет ОСАГО и продажу полисов «автогражданки» некоторые страховые компании (СК) перенесли в отдаленные населенные пункты. К примеру, 25 августа 2014 года сменили свои адреса 19 центральных региональных филиалов СК «РЕСО Гарантия» (из Петропавловска-Камчатского продажи перенесли на почти 500 километров – в город Козыревск), в сентябре – 72 региональных отделения «Ингосстраха» (из Казани филиал официально переехал в село Поповка, расположенное в 400 километрах от столицы республики). Отметим, что рассчитать каско и купить «доброволку» можно почти без ограничений в любом отделении «РЕСО Гарантии», «Ингосстраха» и «РГС».
Зампред ЦБ В. Чистюхин заявил 17 февраля этого года, что уже 1 июля в России будет введено электронное страхование. Оно должно избавить автомобилистов от подобных проблем. Однако, по мнению аналитиков, электронное страхование ни одну проблему рынка ОСАГО решить не сможет. Показателен пример СК «Росгосстрах», которая уже продает полисы «автогражданки» через свой сайт.
Услуга доступна лишь жителям обеих столиц и их областей (в этих регионах обязательная автостраховка до сих пор приносит прибыль). Рассчитать каско или ОСАГО по средствам сети Интернет и продать именно электронный полис страховщика обязать никто не в праве. В убыточных регионах никакого электронного страхования просто не будет. Хотя, по результатам февральского опроса ВЦИОМ, за введение электронных продаж обязательной страховки выступают 69% россиян.
Проблем с полисами добровольного автострахования в 2015 году, скорее всего, также не станет меньше. Страховщики продолжат увеличивать цены, благо вид страхования добровольный. К примеру, цена каско на Хонду Цивик может приблизиться к отметке в 200 тысяч рублей (то есть почти 15% от стоимости автомобиля). В таких условиях спрос на автокредиты сократится еще более значительно. Но, в данном случае, действия СК можно понять.
Резкий скачек курса евро/доллара привел к увеличению убыточности сегмента каско. Хонда Цивик подорожала с 839 тысяч рублей (в минимальной комплектации) до 929 тысяч. Запасные части и ремонтные работы официального дилера выросли в цене еще более значительно. Все это требует от страховщиков адекватной реакции. Упрекнуть их не в чем. Виной всему макроэкономическая ситуация.
Дата публикации: 16.03.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|