Некоторые аспекты ремонта дисков
Дорожное движение в современном большом городе характеризуется значительной напряженностью. Непростой режим езды, сложности с парковкой. Все это добавляет нагрузки на ходовую часть. Которая и так значительна: колеса находятся в работе не только во время движения, но и когда транспортное средство стоит на месте. Оказывают воздействие перепады температуры и влажности, влага и твердые частицы различного размера.
В результате колесные диски могут получать повреждения даже в отсутствии настоящих дорожных происшествий. В случае аварий положение тем более серьезно: повреждается не только поверхность, происходит нарушение геометрии и даже утрата его фрагментов.
К настоящему времени отработаны и достигли значительного развития несколько комплексов ремонтных работ, которые позволяют исправить даже самые сложные поломки и неполадки. И только в крайних случаях восстановление оказывается нецелесообразным.
Правка дисков
Достаточно сильный удар приводит к тому, что диск деформируется. И пока он не будет исправлен или заменен на новый, нормальная эксплуатация колеса невозможна. Мероприятия по восстановлению геометрии в разговорной речи именуются несколькими названиями, среди которых «правка дисков».
Правят на специальных станках, которые значительно различаются в зависимости от того, для правки дисков какого типа они предназначены. Различается и сам подход к проблеме: штампованные прокатывают, а литые приходится скорее вытягивать в связи с большей хрупкостью легких сплавов. Есть еще некоторые детали, которые отличают ремонт литых дисков от работ со штампованными. Среди которых употребление сварки.
Сварка дисков
Стальные штампованные диски даже при очень сильных ударах только гнутся или мнутся. Разрыв металла конструкции происходит только при самых серьезных происшествиях и практически означает нецелесообразность, а то и вовсе невозможность какого-либо ремонта.
В то время как литые относительно более хрупкие и трещины в них хоть и непросто, но все-таки возможно отреставрировать. Они могут давать трещины и при самом ремонте, если достаточно сильно погнуты. В обоих случаях проводится сварка дисков. С помощью сварки так же залечивают глубокие трещины и выбоины на поверхности.
Заключение
В зависимости от типа диска различается и его стоимость, что увеличивает или уменьшает мотивацию реставрировать его после повреждений. Важно, так же, насколько полно можно восстановить изначальные эксплуатационные характеристики в процессе ремонта. Решение всегда принимается непросто.
Но если уж пришли к выводу, что заниматься восстановлением стоит, в современном, хорошо оборудованном автосервисе с квалифицированным персоналом диск возможно отремонтировать так, что его можно будет использовать еще долго, не имея необходимости расходовать средства на приобретение нового.
Дата публикации: 5.11.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|