Лобовое стекло автомобиля довольно капризная деталь. Оно подвергается воздействию различных частиц, от пыли и стрекоз до небольших (а иногда и достаточно крупных) камней из-под колес других машин. Плюс к этому прибавьте погодные условия: снег, град, дождь и стеклоочистители, единственные помощники водителя, которые постоянно скоблят стекло.
Поэтому, вопрос о повреждениях на лобовом стекле всегда актуален для водителей. Ранее мы подробнее рассматривали, каким образом устранить сколы и трещины на лобовом стекле. В этой статье мы подробнее поговорим о царапинах.
Спонсор статьи: https://www.a-mm.ru/
Каким образом можно залатать эти назойливые следы испытаний?
Выхода два: автосервис и самостоятельная полировка. Первый стоит денег, но сэкономит время. Второй способ старинный и надежный (если руки из правильного места) это ручная полировка лобового стекла. Этот вариант подойдет если водитель хочет сэкономить и сделать работу качественно, или он просто из тех, кто привык все делать сам. О нем и пойдет речь.
Итак, полируют двумя способами. Вручную и шлифовальной машиной (или “болгаркой”, как говорят в народе). Не важно, какой способ выбирать, сначала нужно обработать стекло стеклоочистителем и обезжирить.
Ручная полировка
В ручной полировке не обойтись без так называемой пасты Гои. Это доисторическая полировальная паста. Ей пользовались еще наши дедушки. Но старое не значит плохое. Паста Гои прошла испытание временем, значит, и сейчас подойдет.
Для полировки нам нужна паста четырех видов, точнее номеров: No4, No3 и No2 и 1. Разница в содержании абразивного вещества и размере абразивных частиц. No4 для первичной полировки. Удаляет глубокие царапины. No3 удалит матовый отблеск. Для удаления мелких царапин наведения блеска — No2. И в конце полируем первым номером. Я описал такую последовательность исходя из наихудшего состояния стекла, когда оно сильно истерто и в глубоких царапинах. Если у вас не на столько все плохо, то можно начинать с No3.
Паста Гои продается в твердых брусках зеленоватого цвета (основа пасты – оксид хрома). Брусок, естественно, твердый. Поэтому подготавливаем пасту. Измельчаем ее и разбавляем маслом или керосином до пастообразного состояния.
Полировать следует мягкой тканью, лучше войлочной. Нанесите на тряпку разбавленную пасту и равномерно втирайте круговыми движениями.
Машинная полировка
Или полировка шлифовальной машинкой. Это удобнее и быстрее, чем ручной вариант. На все про все у вас уйдет 30 минут. К тому же шлифовкой лучше убираются глубокие царапины.
Для машинной полировки можно не заморачиваться с пастой Гои. Есть готовые наборы паст. Просто нанесите на стекло и шлифуйте на здоровье. Стоимость разная. Порядок шлифовки точно такой же, как и в ручной. Начинаете от пасты с более крупной фракцией абразивного вещества и заканчиваете более мелкой.
Так, где будете покупать пасту, не забудьте захватить шлифовальную насадку. Они обычно изготавливаются из различных мягких тканей. Кстати, вместо машинки можно использовать дрель. Если болгаркой, то ставьте ее на более низкие обороты и не задерживайтесь на одном месте. Иначе шлифовка может быть неравномерной, а в худшем случае стекло перегреется и лопнет. Так что не переусердствуйте.
В принципе, это все. Процесс нехитрый. Но если вы никогда этого не делали, то лучше сначала потренируйтесь на каком-нибудь ненужном стекле.