Что же такое автопланирование? Это действие, которое происходит с шинами во время дождя. Колеса поднимаются из-за водяного клина, который образовывается между шинами и дорогой, на которой образовались лужи после дождя.
Обычно это происходит, когда машина мчится на высокой скорости во время дождя или после него, а на дороге образовались глубокие лужи. Как только машина начнет набирать скорость, водить сразу же услышит хлопок, после, резкий удар по переднему колесу и машина начинает замедлять движение.
Аквапланирование возникает с того момента, когда приходит пора выкачивать воду из-под шин. При небольшой скорости, шина выкачивает воду, попавшую в нею. Это нужно для того, чтоб не наступило то самое аквапланирование. Если водитель едет с очень высокой скоростью, то шины не успевают откачать собравшуюся в ней воду и машина начинает «подыматься» и частично теряет управление. При глубоких лужах авто становится легче, шины расширяются, а эффективность отводу воды снижается.
Практически у всех шин есть свойство к аквапланированию. Такие моменты происходят и при поворотах и при прямой дороге. Если только с одной стороны колеса попали в воду, то с другой стороны, колеса начинают производить сопротивление автомобиля. После чего можно почувствовать резкий удар по колесам и машину начинает заносить из стороны в сторону. Критическая ситуация становится в тот момент, когда сила сцепления и дороги на задних шинах намного меньше, чем передних. Отныне, всю безопасность на себя берет водить. Безопасность зависит от опытности и мастерства водителя.
Советы для избегания подобных ситуаций:
• скорость нужно сбросить до момента попадания воды под шины;
• никогда не начинайте тормозить, когда автомобиль проезжает по лужам, шины сами дают отпор аквапланированию;
• вы должны контролировать направление рулевых колес, но не должны делать никаких резких движений и поворотов, чтоб выровнять авто;
• если автомобиль все же начало заносить, то постарайтесь вывести его из заноса;
• если у вас нет возможности сделать установку всех шин, то сделайте хотя бы только задних;
• если шины имеют протектор лишь 4 мм, тогда они неустойчивы к аквапланированию;
• регулярно прослеживайте, какое давление воздуха в шинах. При неправильном давлении, шины теряют стойкость к аквапланировнию;
• во время сильного дождя включайте ближний свет;
• во время ливня, пусть будут постоянно в рабочем состоянии ваши дворники, так вы сможете не только лучше разглядеть дорогу, но и следить за движущимися машинами впереди вас. И к тому же «блюдить», что машину, проезжающую возле вас заносит, и нужно сбавьте скорость;
• при попадании воды в систему зажигания, следует подождать несколько минут, после чего снова можете завести автомобиль.
Самый главный аспект в этой ситуации – это здравомыслящий водитель, который не превратит свое авто в «плавательный аппарат» и к тому же еще, небезопасным для здоровья!