Любой двигатель можно сравнить с музыкальным инструментом, когда его правильная работа ласкает слух так же, как и звучание музыки, воспроизводимые инструментом. Бывает зачастую и так, что цилиндры мотора работают невпопад, как расстроенная гитара или рояль, к примеру.
В таких случаях говорят, что нарушен цикл работы цилиндров, а проще говоря - мотор троит. Причём это одна из наиболее распространённых и встречающихся неисправностей двигателя, а потому всем автовладельца желательно знать причины возникновения данного явления и, конечно же, способы его устранения. Что вызывает троение двигателя и почему?
Собственно, возникновение понятия «троение» объясняется тем, что первые моторы были в основном – четырёхцилиндровые, а потому, в случае отказа одного цилиндра вследствие каких- то причин, работа двигателя, соответственно, изменялась, а непосредственно силовым агрегатом издавались характерные специфические звуки, какие и стали называть не иначе как - «троение».
Со временем такое обозначение стало нарицательным, и означает любые сбои в работе мотора.
При этом, хоть за много лет и произошло немало изменений в самих двигателях, но выражение осталось неизменным.
Проще и легче всего определить троение мотора по звуку, так как звук нормально работающего мотора с тем, что троит, спутать не то что трудно, а практически невозможно.
Даже новичок, ни разу не слышавший троение мотора, способен распознать троящий мотор по звукам, схожим с бухтеньем, тарахтеньем или «бомканьем».
Статьи:
https://podbordiskov.ru/tormoznye-kolodki/tormoznye-kolodki-na-lexus/tormoznye-kolodki-na-lexus-lx450d/komplekt-peredniytorm-diski-dba42724s-t3kolodki-hawk-lts-toyota-lc200lexus-lx570450d-2015-gv
Более того, когда мотор начинает троить, то лишь три «горшка» из четырёх тянут автомобиль, что выглядит, несомненно, логичным. В итоге, троение сопровождается вибрацией, а точнее «дрожью», пронимающей до костей.
К тому же существенно падает мощность и все попытки «раскочегарить» машину оказываются безрезультатными, едет, и то хорошо, и всё это в сочетании с повышенным расходом горючего и вонючим выхлопом.
Кстати, троение чревато многочисленными проблемами для мотора.
Обусловлено это тем, что в одном из не работающих цилиндров не происходит воспламенения топливно- воздушной смеси, и она, соответственно, накапливается в цилиндре.
При движении поршня вниз, масло с несгоревшим топливом собираются на маслосъемных кольцах и оказываются в картере.
В результате, из-за проступающих новых порций горючего, масло разжижается и теряет большинство изначальных смазывающих и вязкостных свойств и вследствие отсутствия смазочной плёнки меж трущихся деталей не исключено их заклинивание, что устраняется лишь капремонтом двигателя.