В последние несколько лет, во многих автосервисах появилась такая услуга, как закачка азота в шины вместо обычного воздуха. Данная услуга стоит дорого, поэтому владельцы автосервисов расхваливают её наперебой, а реклама обещает просто чудесные свойства колеса после закачки в него азота, но стоит ли верить этим убеждениям? На самом деле, всё факты, которые приводят владельцы автосервисов для навязывания этой услуги – выдумка, и, в лучшем случае, азот в колесах просто не ухудшает характеристики колес, но и никак не улучшает. Следует разобраться отдельно с каждым из распространенных мифов об использовании азота для накачки колес.
В первую очередь не следует верить утверждению, что шины, накаченные азотом, не так быстро спускают, так как молекулы инертного газа больше, чем молекулы воздуха. Но, на самом деле, это различие несущественное, и уж точно не даёт никакого выигрыша в длительности использования колеса без подкачки. Покрышки колес имеют одинаковую проходимость для любого вида газа, но, если их накачать чистым азотом, это приведет к противоположному эффекту, а точнее – к более быстрой утечке газа, вызванной разницей концентрации азота внутри шины и в воздухе за ее пределами.
Спонсор статьи: осаго онлайн.
Не меньшим обманом является и утверждение, что колеса, накаченные азотом, теряют в весе, по некоторым утверждениям – до 2-3 килограмм каждое. На самом деле, реальная разница насчитывает всего несколько граммов, что, по сути, вообще не будет заметно при эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о том, что автомобиль, колеса которого накачаны гелием, якобы, передвигается более мягко и плавно, и многие водители реально чувствуют это. Но, кажущийся более мягким ход автомобиля вызван не тем, что у шин внутри азот, а тем, что они только что накачены, и это скорее психологический момент.
Единственная реальная польза от использования азота заключается в том, что с ним процесс коррозии колес немного замедляется, да и то, данное положительное свойство – заслуга не самого газа. Дело в том, что при производстве азота, он проходит обязательную просушку, и, следовательно, содержит в себе меньшее количество влаги, что и приводит к замедлению коррозии. Если в колеса автомобиля закачать обычный воздух, предварительно пропустив его через сушилку, то эффект будет абсолютно таким же, поэтому можно с уверенностью сказать, что закачка в шины автомобиля азота – это лишь маркетинговый трюк, но никак не полезная и нужная услуга.