Как пройти техосмотр автомобиль самому в 2018 г бесплатно.
Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2018 году, не заплатив за это лишних денег и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться в этом вопросе.
Особенности получения диагностической карты
На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель пока не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО).
В планах правительства – ввести ужесточение техосмотра в 2018 году в плане введения штрафа в размере 800 рублей. Его будут выписывать водителю, который ездит на авто без техосмотра. Правда, когда законопроект будет рассмотрен и одобрен, неизвестно.
Пока оштрафовать за то, что карты нет при себе, не могут, поэтому единственным стимулом для многих пройти процедуру становится покупка полиса ОСАГО – без карты его просто не продадут.
Кому нужна диагностика?
Новые правила техосмотра 2018 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2015. Посмотрим, как часто это нужно делать:
- остояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
- старше 7 лет – ежегодно.
Получается, что пройти техосмотр с 1 января 2018 года нужно всем автомобилям, выпущенным в 2011-2014 гг. В следующий раз посетить автосервис их владельцам придется в 2020 г. А вот владельцам стареньких авто, выпущенных до 2011 г., приехать в сервис придется и в этом году, и в следующем.
Проводить техосмотр 2018, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).
Как правильно подготовиться?
Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2018 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.
Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:
- установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
- конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
- газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.
С 16 февраля 2018 г. по новому постановлению правительства диагностику не пройдут автомобили:
- с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
- с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
- со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
- с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
- без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).
Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.
Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.
Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).
В обязательном порядке проверяются:
- исправность тормозов;
- рулевое управление;
- световое оборудование;
- мотор;
- стеклоомыватели;
- переднее стекло;
- колесные диски и шины;
- соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
- работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
- наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
- наличие знака «аварийки».
Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.
Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.
Из документов потребуются:
- паспорт владельца авто;
- регистрационное св-во ТС;
- доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.
За техосмотр все равно придется заплатить.
Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации. Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.
Процедура достаточно проста:
- выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
- уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
- записываемся на конкретное время;
- приезжаем в автосервис;
- ждем, пока проверка будет завершена;
- вносим оплату;
- получаем диагностическую карту.
Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.
На стоимость техосмотра в 2018 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:
- легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
- мототранспорт – до 240 руб.;
- прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
- автобусы – до 1560 руб.;
- грузовые авто – до 1630 руб.
Смена внешнего вида документа
Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:
- с 1 января 2018 г. карта содержит только 15 символов (ранее – 21);
- выдается электронный вариант.
На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.
Вас снимает скрытая камера!
Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2018 году проводился не формально, Минэкономразвития готовит изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:
- - госномер ТС;
- - дата проведения диагностики (число/месяц/год);
- - данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
- - все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.
Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.
На заметку! На данный момент контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.
Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, с 2018 г., вероятно, будут ожидать:
- - увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
- - лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.
Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект застопорился из-за невозможности предложить общую систему, которой было бы по силам хранить огромное количество видеоинформации о проведенных проверках техсостояния ТС.
Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2018 году с документальной фиксацией происходящего, покажет время.
Дата публикации: 5.04.2018
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|