Депутаты предложили отменить транспортный налог
В скором времени в России может быть отменен транспортный налог. С данной инициативой уже в 3-й раз выступили депутаты фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Игорь Лебедев. По сообщению издания «Известия», парламентарии надеются, что этот документ будет поддержан правительством РФ.
В настоящее время налоговые ставки для легковых автомобилей устанавливают регионы в зависимости от мощности мотора ТС и варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч рублей в год и выше. Так Игорь Лебедев сказал, что, по их мнению, такая схема неэффективна и порождает излишние проблемы для российских автомобилистов. При этом транспортный налог никак не влияет на наносимый автомобилями ущерб дорогам.
«Понятно, что мощность двигателя автомобиля может быть наглядным показателем технических характеристик автомобиля, но никак не его вклада в нанесение ущерба автодорогам. По сути налог начисляется не за пользование дорогами, а за владение ТС», - подчеркнул парламентарий.
Ранее правительство России выступало за отмену транспортного налога, о чем 11 ноября на правительственном часе в Госдуме заявил Аркадий Дворкович, вице-премьер Российской Федерации.
«Что касается применения двух налогов (акцизы на бензин и налог на транспорт), то правительство в свое время предлагало отказаться от транспортного налога, однако губернаторы настояли на его сохранении. Данный вопрос скорее за Государственной Думой, за парламентом, и, если вернуться к данной теме, и поддержать изначальную позицию правительства, мы возражать не будем», - сообщил Дворкович.
Напомним, в 2014 году Дмитрий Медведев, премьер-министр России, поддержал идею реформы транспортного налога и привязки его, в первую очередь, к экологическому классу. Как ранее заявил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, в ближайшие три месяца соответствующий документ будет разработан.
Споры по поводу транспортного налога ведутся уже на протяжении последних нескольких лет. В правительстве не один раз заявляли о реформировании данного налога. В 2014 году Минпромторг договорился с Министерством финансов о переходе с транспортного налога на экологический. При подобном расчете обладатель бюджетной иномарки с двигателем, который соответствует классу «Euro-4», будет платить больше, чем владелец автомобиля с двигателем класса «Euro-5». Самым большим налогом будет облагаться владелец старого автомобиля, чей выхлоп не соответствует экологическим стандартам.
Дата публикации: 25.11.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|