Автовладельцев обяжут платить «налог на выхлоп»
Власти уже неоднократно заявляли, что намерены ввести новый налог для автовладельцев, и теперь объявили, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих способах перехода от транспортного налога к экологическому. В настоящее время налог привязан к мощности автомобиля, и меньше всех платят, к примеру, владельцы вазовских автомобилей. При новом налоге все будет наоборот: например, что владельцу бюджетного Hyundai Solaris, двигатель которого соответствует классу Euro-4, придется платить больше, чем владельцу более дорогого Ford Focus, с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех придется платить тем, кто эксплуатирует Лады, и особенно старые.
Размер официальных ставок будущего налога еще пока неизвестен, но, по мнению некоторых экспертов, годовой размер нового налога для пожилых автомобилей может превышать саму стоимость машины.
На сегодняшний день 50% автопарка страны относится к экологическому классу Евро-1 и ниже, автомобили старше 10 лет составляют 47% всего автопарка, а средний возраст автомобилей в стране равен 8 лет, сообщил Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли. Инициаторы внедрения налоговой реформы предполагают, что новый налог будет являться стимулом для граждан к покупке автомобилей с лучшей топливной экономичностью и меньшим уровнем выброса СО2. Подобное уже давно практикуется на Западе. И если сейчас все автовладельцы платят одинаково, независимо от того, как часто используют машину автомобилем, то нововведение фактически привяжут размер налога к интенсивности эксплуатации машины (возможно, он будет включен в стоимость топлива).
Отметим, уже с 1 января 2014 года в силу вступает другой новый налог, который коснется автомобилей стоимость которых превышает 3 миллионов рублей.
Налог коснется не только легковых автомобилей, но и автобусов, продажа которых широко распространена на территории нашей страны.
Дата публикации: 14.10.2013
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|