КАМАЗ рассказал об автомобилях Поколения «Э»
КАМАЗ работает над созданием новых платформ для автомобилей, которые предназначены на применение электрических установок. Электробусы уже проходят успешные испытания, но на сколько близок серийный выпуск подобных машин?
По сообщению корпоративного издания «Вести КАМАЗа», на сегодняшний день малый автобус 2257 находится в процессе единичной сертификации. После получения требуемых документов автобус будет запущен в эксплуатацию в «Сколково». Под единичной сертификацией подразумевается то, что автомобилем может управлять водитель, не испытатель, и автобус может эксплуатироваться по прямому назначению — перевозка людей.
«В течение полтора месяцев электробус КАМАЗ-6282 передвигался по маршруту Славянский бульвар — Сколково, мы очень довольны, Мострансавто даже не хотела его отдавать, — сообщил Андрей Савинков, заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ». —В областном Минтранспорта на совещании эксплуатацию электробуса признали положительной. Были некоторые замечания, но это естественно, они не концептуальны. Автобус был быстро доработан и вновь передан москвичам — теперь в Филёвский парк».
Электробусы от КАМАЗа заряжаются от бытовой сети, однако на это потребуется очень много времени — около суток. Сейчас данная проблема на стадии решения — компания подходит к завершению изготовления трех наборов ультрабыстрого интерфейса, все они произведены в России.
По данным Савинкова, для электрического транспорта требуется отдельное субсидирование — для развития инфраструктуры, стимулирования научных разработок, производства комплектующих. Есть и еще один не менее важный вопрос — локализация: «Требуется локализация основных компонентов, что позволит серьезно снизить стоимость. На сегодняшний день это замкнутый круг: должна быть настоящая востребованность, но для этого необходимо, чтобы стоимость была ниже. Аккумуляторные батареи сейчас являются теми элементами, которые значительно увеличивают стоимость электробуса.
Разрабатываются батареи более продолжительного времени использования, мы применяем одни из самых лучших для коммерческих транспортных средств, литий-титанатовые, с весьма высоким ресурсом — до 15 тысяч циклов полного разряда-заряда. Полагаю, что российское развитие производства инновационных аккумуляторов является одной из «точек роста».
Как подчеркнул зам. главного конструктора, электромобили и электробусы к 2020 году вряд ли найдут обширное применение. Однако перевозка грузов по России с применением электротранспорта не за горами. Так компания Mercedes-Benz уже разработал грузовой электромобиль с автопилотом.
Дата публикации: 3.10.2016
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|