Вероятно, никакая другая технология, используемая в автомобильной промышленности, в настоящее время не развивается так быстро, как технология аккумуляторов. Однако, поскольку эта разработка пока в основном ведется на стадии исследований и прототипирования, подавляющее большинство водителей ее вообще не замечают. Тем более, что во многих автомобилях до сих пор используются аккумуляторы того же типа.
Развитие аккумуляторной техники
Современные автомобильные тенденции ориентированы на электромобили. Идея такого автомобиля, несомненно, увлекательна и открывает большие возможности. Однако реальной конкуренции автомобилям с двигателями внутреннего сгорания они пока не составляют. И они не смогут этого сделать, пока полная зарядка аккумуляторов электромобиля не займет около 5 минут, они не смогут проехать хотя бы 500 км с полными аккумуляторами, а их цена не будет приближаться к цене классических дизайнов.
Однако это не означает, что автомобильные концерны не работают на полную мощность над решениями, обеспечивающими оправдание всех этих ожиданий. Сегодня на рынке уже есть аккумуляторы, которые могут их хотя бы частично заполнить. Однако до тех пор, пока технология создания электромобилей не разовьется еще дальше, подавляющее большинство водителей будут рассматривать аккумуляторы только как детали, необходимые для запуска двигателей внутреннего сгорания. И хотя это все еще не решение загадочных литий-воздушных или жидких батарей, они определенно выиграют от развития аккумуляторных технологий.
Аккумуляторы в автомобилях внутреннего сгорания
Свинцово-кислотные аккумуляторы неизменно являются самыми популярными автомобильными аккумуляторами на протяжении многих лет. Их популярность обусловлена не только длительным присутствием на рынке, но и простой конструкцией и относительно беспроблемной эксплуатацией. Они состоят из свинцового анода, катода из оксида свинца и жидкого электролита. Эти батареи не требуют обслуживания, требуют периодического доливания электролита и осторожности при зарядке с помощью зарядного устройства.
Гелевые аккумуляторы — гораздо более современное решение. В их случае жидкий электролит был заменен на специальный гель, состоящий из смеси серной кислоты и кремнезема. Эти батареи описываются как необслуживаемые, в том числе потому, что гель не испаряется во время зарядки и его уровень не требует дозаправки. Гелевые аккумуляторы, несмотря на множество преимуществ, имеют один довольно серьезный недостаток — малая мощность при выдаче больших токов.
Аккумуляторы с длительным сроком службы — это решение, гарантирующее вдвое большее количество запусков двигателя по сравнению с обычными аккумуляторами. Они отлично подходят для автомобилей с большим количеством приемников тока, но плохо переносят глубокую разрядку.
Четвертый тип обычно используемых автомобильных аккумуляторов — это аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) с сепараторами из матов из стеклянных микроволокон или полимерных волокон. Это чрезвычайно прочные и ударопрочные батареи, но они довольно чувствительны к высоким температурам и перезарядке.
Источник: Спецзнак777