Проточка тормозных дисков



Проточка тормозных дисков

Тормозные диски всегда являлись довольно дорогим расходным материалом. Обычно они рассчитаны на пару комплектов колодок. Но может случиться так, что они дадут о себе знать намного раньше — к примеру, когда из-за большого перепада температур появляется видимое биение. Заехали в лужу после сильного торможения — вот и портятся диски. После этого возникают вибрации на педали тормоза и руле, которые при уменьшении скорости могу переходить и на кузов.

Раньше искривленные диски отправлялись отставку. Только отдельным счастливчикам помогали токари, у которых есть специальные станки для протачивания. Лет десять тому назад автомастерские стали закупать нужно оборудование, но работали на низком уровне. Только с появлением нового вида специальных станков дело попало в цивилизованное русло. Проточить диски стоит не очень дорого — чаще всего в разы дешевле нового комплекта дисков. Проточка тормозных дисков – цена процедуры в разных центрах может разниться.

Существует два типа станков для проточки, они устанавливаются непосредственно на ступицу самого тормозного диска. Более дорогие выполнены цельным узлом и обеспечивают более точную обработку; такая установка соединяется со ступицей при помощи переходника. Станки попроще обладают отдельным узлом с резцами; на их установку требуется больше времени, а резцы прикрепляются на скобу тормозного суппорта.


Проточка тормозных дисков

В обоих вариантах ступицу вращает сам станок: двигатель машины не работает, коробка на нейтральной скорости. Постепенно резцы смещаются по поверхности диска. За один проход с каждой стороны эти резцы счищают около 20 микронов металла. Затем их переставляют и повторяют проход. Обычно диск обрабатывается полностью за 2-3 таких прохода. Причем первоначально срезают фаски, которые образовались от действия тормозных колодок, — это способствует снижению нагрузку на устройство и резцы, а также обеспечивает качественную обработку поверхности. Иногда может понадобится сварка аргоном СВАО.

Перед процедурой механик должен обязательно осмотреть диски и подвеску авто. Нельзя проводить проточку, если ступичный подшипник имеет перекаты или люфт. Иначе диск начнет «гулять» между резцами, и ровная проточка не получится. Если даже подшипник только гудит, его необходимо предварительно заменить: если менять после проточки диска, то не будет гарантии, что при дальнейшей запрессовке ступица станет идеально ровно.

Диски проверяются на величину биения, остаточную толщину, а также уровень коррозии рабочей поверхности. Очень тонкие диски точить нельзя. Индикатором проверяется биение диска по определенным радиусам. Толщина не может превышать 0,5 мм в разных точках. При глубокой коррозии категорически не рекомендуется делать проточку. После процедуры проточки требуется заменить колодки.


Дата публикации: 17.11.2016
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Какое оно, оборудование для шиномонтажа? Какое оно, оборудование для шиномонтажа?
Демонтаж и монтаж шин, их накачка и прокачка до необходимого давления, ремонт шин и правка дисков осуществляются с использованием оборудования...
Некоторые аспекты ремонта дисков Некоторые аспекты ремонта дисков
Дорожное движение в современном большом городе характеризуется значительной напряженностью. Непростой режим езды, сложности с парковкой. Все это...
Выбор литых дисков для вашего автомобиля Выбор литых дисков для вашего автомобиля
От правильности выбора литых дисков во многом зависит удобство и безопасность эксплуатации автомобиля. На какие моменты стоит обратить особое...
Выбор автомобильных дисков Выбор автомобильных дисков
Колесные диски бывают нескольких видов. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Самыми простыми считаются штампованные диски, которые...
Как выбрать литые диски? Как выбрать литые диски?
Литые диски дают целый ряд преимуществ. Прежде всего, они уменьшают нагрузку на подвеску автомобиля за счёт своего небольшого веса. Кроме того, они...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.