Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Тормозные диски всегда являлись довольно дорогим расходным материалом. Обычно они рассчитаны на пару комплектов колодок. Но может случиться так, что они дадут о себе знать намного раньше — к примеру, когда из-за большого перепада температур появляется видимое биение. Заехали в лужу после сильного торможения — вот и портятся диски. После этого возникают вибрации на педали тормоза и руле, которые при уменьшении скорости могу переходить и на кузов.

Раньше искривленные диски отправлялись отставку. Только отдельным счастливчикам помогали токари, у которых есть специальные станки для протачивания. Лет десять тому назад автомастерские стали закупать нужно оборудование, но работали на низком уровне. Только с появлением нового вида специальных станков дело попало в цивилизованное русло. Проточить диски стоит не очень дорого — чаще всего в разы дешевле нового комплекта дисков. Проточка тормозных дисков – цена процедуры в разных центрах может разниться.

Существует два типа станков для проточки, они устанавливаются непосредственно на ступицу самого тормозного диска. Более дорогие выполнены цельным узлом и обеспечивают более точную обработку; такая установка соединяется со ступицей при помощи переходника. Станки попроще обладают отдельным узлом с резцами; на их установку требуется больше времени, а резцы прикрепляются на скобу тормозного суппорта.


Проточка тормозных дисков

В обоих вариантах ступицу вращает сам станок: двигатель машины не работает, коробка на нейтральной скорости. Постепенно резцы смещаются по поверхности диска. За один проход с каждой стороны эти резцы счищают около 20 микронов металла. Затем их переставляют и повторяют проход. Обычно диск обрабатывается полностью за 2-3 таких прохода. Причем первоначально срезают фаски, которые образовались от действия тормозных колодок, — это способствует снижению нагрузку на устройство и резцы, а также обеспечивает качественную обработку поверхности. Иногда может понадобится сварка аргоном СВАО.

Перед процедурой механик должен обязательно осмотреть диски и подвеску авто. Нельзя проводить проточку, если ступичный подшипник имеет перекаты или люфт. Иначе диск начнет «гулять» между резцами, и ровная проточка не получится. Если даже подшипник только гудит, его необходимо предварительно заменить: если менять после проточки диска, то не будет гарантии, что при дальнейшей запрессовке ступица станет идеально ровно.

Диски проверяются на величину биения, остаточную толщину, а также уровень коррозии рабочей поверхности. Очень тонкие диски точить нельзя. Индикатором проверяется биение диска по определенным радиусам. Толщина не может превышать 0,5 мм в разных точках. При глубокой коррозии категорически не рекомендуется делать проточку. После процедуры проточки требуется заменить колодки.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Статьи по теме:

  • Какое оно, оборудование для шиномонтажа?
  • Некоторые аспекты ремонта дисков
  • Выбор литых дисков для вашего автомобиля
  • Выбор автомобильных дисков
  • Как выбрать литые диски?