Обслуживание Honda «в гараже у дяди Вани»

Обслуживание Honda «в гараже у дяди Вани»

Автомобили семейства Honda отличаются от собратьев-конкурентов в обслуживании, особенно рестайлинговые модели последних лет выпуска. С одной стороны, улучшаются эксплуатационные качества, с другой – усложняется обслуживание в «гараже у дяди Вани».

Где простое кажется сложным

Например, у популярного кроссовера Honda СR-V даже такая несложная процедура как замена масла (через каждые 15 тыс. км пробега) своими силами может обернуться неприятностями.

Начать с того, что производитель (собирается «Хонда СРВ» в основном в США и небольшая партия в Англии) настоятельно требует заливать в мотор только фирменную смазку. По его утверждению, никак Castrol и тем более масла российского производства не совместимы с этими двигателями. То есть, возможно, нужное придется заказывать через Интернет.

Но главное – чтобы открутить масляный фильтр, необходим специальный ключ, выполненный в виде цепи, напоминающей велосипедную. Можно, конечно, попытаться применить газовый ключ. Но, во-первых, неудобно, а, во-вторых, велик риск повредить резьбу. К тому же перед закручиванием пробки сливного отверстия необходимо поменять прокладку.

Есть некоторые нюансы и при замене смазки ATF в АКПП. Менять ее следует через каждые 35 тыс. км пробега или при первых признаках неустойчивости при перемене передачи: толчки автомобиля, «отдача» на педаль акселератора и т. п.

В гаражных условиях добиться полного слива старого масла практически невозможно. Причем процесс залива свежего ATF придется производить в три этапа: свежее масло заливается небольшими порциями до половины, затем двигатель заводится на несколько минут, глушится, жидкость снова заливается до нужного уровня, затем снова запуск мотора. После очередного выключения зажигания масло доливается до нужной отметки на щупе.

ФОТО:

Обслуживание Honda «в гараже у дяди Вани»

Когда «Хонда» капризничает

После 45 тыс. км пробега регламент обслуживания Honda СR-V предусматривает регулировку зазора клапанов двигателя с заменой прокладки крышки головки блока цилиндров. Операция выполнима в гаражных условиях, если хозяин гаража «дядя Ваня» обладает специальными навыками. В этом случае экономия по деньгам по сравнению с расценками специализированного сервиса окажется не ощутимо значительной.

Тот факт, что «Хонда СРВ» полноприводный автомобиль, вселяет уверенность некоторых владельцев в то, что ему нипочем грунтовые и колейные дороги. Результат – преждевременный износ подвески: стуки, расшатывание рулевого и положение задних колес (там она независимая) в позе «разъезжающиеся ноги». Для опытного слесаря ремонт несложный, но потребует дорогих автозапчастей на замену.

Кроме того, категорически противопоказаны «внедорожные» маршруты «Хондам», где двигатель (например, 2.4 i-VTEC) сочетается с вариаторным типом перемены передач. Многократно увеличивается шанс его преждевременной поломки. А с таким ремонтом не справится ни один «дядя Ваня».

Что касается обслуживания привода от коленвала к потребителям (распредвалу, генератору, ГУРу и т. д.) то ремень газораспределительного механизма здесь, по отзывам пользователей, вполне надежный, и подумать о его замене следует где-то под 200 тыс. км пробега.

Обслуживание Honda «в гараже у дяди Вани»

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Статьи по теме:

  • Замена автостекол в условиях сервисного центра
  • Замена моторного масла
  • Качественный авторазбор - залог успешного ремонта автомобиля.
  • Запчасти для любого автомобиля Хонда
  • Как правильно заводить автомобиль в мороз