Компания Honda прекращает реализацию в Европе гибридных версий моделей Insight и CR-V. Этосвязано с низким спросом на бензиново-электрические автомобили. По сообщению Automotive News Europe "зеленые" версии 5-ти дверного хэтчбека и компактного кроссовера в настоящее время еще доступны к заказу в Великобритании и Франции. А вот в дилерских прайс-листах Италии, Германии и Испании уже отсутствуют. На России такое решение компании Honda не отразится, так как в нашей стране эти гибриды официально никогда не продавались.
В 1999 году японская компания Honda стала первым производителем автомобилей, который предложил гибридную машину на широком мировом рынке (опередив, заметим, известный Toyota Prius на целый год!). Двухместный вариант 1-го поколения Insight с бензиновым мотором объемом 1.0 литра мощностью 67 лошадиных сил и 13-сильным электродвигателем стала самым экономичным серийным автомобилем в мире на какое то время (в смешанном цикле расход составлял 4,4 л/100). За счет этого компакт стал весьма популярной моделью и это привело к дальнейшему развитию линейки гибридных автомобилей Honda.
Сейчас в Европе эксплуатируется около 125 тысяч "зеленых" машин Honda, но в последнее время спрос на них стал резко снижается. Например , в 2013 году было продано всего 1242 автомобиля Insight второго поколения с гибридной установкой (минус 62% по отношению к 2012 году), CR-V — всего 695 единиц (-66%). Для сравнения, общий объем продаж гибридных моделей Toyota и Lexus в регионе составили в 2013 году 153 000 автомобилей, увеличившись за год практически в 1,5 раза!
После того, как с европейского рынка уйдут CR-V и Insight единственным гибридом компании Honda в Европе останется маленький Jazz. Хотя не исключено, что и он, возможно, доживает свои последние дни: продажи не дотягивают до плана на 40%. В компании Honda не скрывают, что следующим "орудием захвата" автомобильного рынка Европы считают экономичные дизели, которыми, к примеру, уже оснащаются Civic и CR-V. Что ж, европейцы любят автомобили на тяжелом топливе, так что это не самая плохая стратегия.