На автошоу Лос-Анджелесе прошел мировой анонс Honda FCEV — концепта, который может стать первым в мире серийным водородным автомобилем уже через 2 года. На презентации представители компании Honda заявили, что FCEV продолжает развивать идеи знаменитого концептуального FCX Clarity, который получил в 2009 году титул "Зеленый автомобиль года".
Под капотом стильного четырехдверного фастбека расположился 153-сильный двигатель, который берет энергию у блока топливных ячеек. Инженеры компании Honda сократила его габариты почти на треть по сравнению с FCX Clarity, при этом увеличили энергоотдачу на 60 процентов. В итоге весь силовой блок (двигатель, топливные ячейки, управляющая электроника и т. п.) поместился в моторном отсеке обычных размеров. Стоит ли упоминать, как это облегчит переход на водород, исключив необходимость кардинального изменения платформы автомобиля!
Пока FCEV уступает автомобилям с ДВС по запасу хода, но уже значительно превосходит автомобили на электротяге и составляет около 480 километров. Зато электромобиль Tesla вчистую проигрывает водородомобилю по скорости заправки: с давлением в 70 МПа он восстанавливает рабочий запас газа всего за 3 минуты.
Несомненно, пока водородная инфраструктура практически отсутствует, но в компании Honda уверены, что спрос рождает предложение, тем более, что Honda не единственная компания, которая работает над созданием аналогичных автомобилей. Такие гиганты, как Toyota и General Motors тоже разрабатывают водородомобили.