HONDA CIVIC 3D купе. 2011-2015 г.в. 9 ПОКОЛЕНИЕ. Дорестайлинг. Обзор Технические характеристики.
Нам нравится Honda Civic Si Coupe 2012 модельного года. Действительно нравится, но мы не любим его так, как нам хотелось бы — или так, как мы привыкли.
С момента выхода четвертого поколения (1999-2000) Civic Si настали тяжелые времена, поскольку было трудно поверить в то, что эта модель отражает суть концерна Honda. Конечно, звонкоголосый высокооборотистый мотор VTEC был как всегда вдохновляющим и интересным, но уже не принадлежал к лидерам в своем классе. С другой стороны, точеные переключатели (за исключением того нелепого переключателя, торчавшего из передней панели Civic Si пятого поколения) являлись критерием того, как нужно делать.
Возможность получить машину в разных кузовах (купе, хэтчбек и седан) удерживала наше внимание все эти годы. И, наконец, в шестом поколении Si (2006-11) появился дифференциал ограниченного трения, ставший частью эксклюзивного оснащения Civic Si 2012, ориентированного на динамику.
«Si» или «No»?
На этот раз в седьмом поколении Si (девятое для модели Civic) сумма всего, что делает Si особенным, вызвала у нас лишь недоумение. Что произошло? Ватерлиния поднялась или Honda Civic Si 2012 опустился на самое дно, увлеченный избегающим риска концерном Honda? В самом деле, огромное количество околоспортивных купе — более привлекательных, некоторые за меньшие деньги, другие с турбированными рядными «четверками» или V6 и даже с приводом на заднюю ось — доказывает лишь одно: Civic Si постарел, потерял хватку и утратил былую репутацию.
И вот почему.
K24Z7
Нам нравится «новый» 2,4-литровый i-VTEC, устанавливаемый на Civic Si — он развивает 201 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Если диаметр и ход цилиндров, коэффициент сжатия и развиваемая мощность покажутся вам знакомыми, то вы без труда определите его принадлежность к семейству моторов К24. В таком варианте настройки этот силовой агрегат идентичен мотору нашего Acura TSX Sport Wagon, который участвует в долгосрочном тесте и который доказал, что хороший четырехцилиндровый двигатель может без труда заменить посредственный V6. Более того, он получил статус двигателя со сверхнизким уровнем выброса CO2.
Стоит отдать должное Honda, поскольку новый мотор Civic Si предлагает на 20% больше крутящего момента, чем прежний 2,0-литровый 197-сильный К20 с четырьмя цилиндрами в ряд, и достигает максимальной мощности на 1 700 раньше. Ни для кого не секрет, что набирать скорость до 5 000 оборотов гораздо проще, а при наличии легкого сцепления нужно быть просто абсолютным новичком, чтобы заглохнуть, пытаясь тронуться с места на Honda Civic Si 2012. И несмотря на слегка изменившиеся передаточные числа между 2-ой и 6-ой передачами (шестиступенчатая механика является единственным вариантом трансмиссии для Si 2012), третья передача теперь не такая длинная, какой была раньше, а ведь именно ее мы выбирали для неспешного проезда по спальному району и преодоления извилистый участков дорог сродни тому, где проводилась фотосъемка для этой статьи.
На деле, попытки разогнать этот автомобиль при скорости 30 км/ч и 2000 оборотов в минуту на тахометре привели к, скажем, движению вперед, сопровождаемому более низким и авторитетным звучанием выхлопной системы. Двигатель Civic Si 2012 чуть тише работает на холостом ходу, немного громче — при полностью открытой дроссельной заслонке и, несмотря на 3000 об/мин, не такой громкий на крейсерской скорости (110 км/ч). Да, это изменения в лучшую сторону, но, если честно, не таких улучшений мы ожидали от полностью нового Civic Si 2012.
К24 развивает максимальную мощность при 7000 оборотов в минуту (а не при 7800), и он определенно более экономичный в сравнении с более высокооборотистым К20. Экономичность модели изменилась не слишком сильно (расход снизился до 9,4 л/100 км по оценкам ЕРА), что полностью подтвердилось при проведении теста, в рамках которого мы проехали чуть больше 1000 км в смешанном режиме.
Все дело в том, что мы с радостью променяли бы часть доступного крутящего момента и экономичности этого К24 на мощность: 240 л.с. были бы здесь более уместны, а соотношение 100 «лошадей» на литр сделало бы его конкурентоспособным, а не просто подходящим.
Может, чуть быстрее?
Никто из нас не был удивлен тем, что разгон до сотни и время прохождения квотера у Honda Civic Si 2012 и Civic Si Coupe 2006 практически идентично. Лучшее время, которого нам удалось добиться, составляет 6,9 секунды (разгон с 0 до 100 км/ч) и 15,1 с (квотер), скорость на финише 150 км/ч — все то же самое, что было пять лет назад. Переключения такие же точные и легкие — как мы и ожидали.
Результаты теста на остановку со 100 км/ч у нашего Civic Si очень сильно варьировались в зависимости от типа выбранных покрышек, степени износа тормозных колодок и состояния дорожной поверхности. В прошлых тестах результаты лежали в диапазоне от 35,3 до 37,2 м. Наверное в этот раз опциональные покрышки Michelin Pilot Exalto PE2 (стоимость опции — $200), хорошо вставшие тормозные колодки и свежий асфальт пришли к общему положительному знаменателю. Несмотря на небольшой холостой ход педали тормоза первая остановка удалась лучше всего — 36,6 м; к шестой и последней попытке это расстояние увеличилось на 1,5 метра. Мы не обнаружили печально известной утомляемости тормозов, «прославившей» прочие автомобили Honda, а холостой ход педали после нескольких попыток, напротив, уменьшился.
Шустрее или мягче?
В сравнении с предыдущей моделью колесная база Honda Civic Si 2012 уменьшилась на 2,8 см, ширина задней оси выросла на полсантиметра, а общий вес авто снизился на 3,6 кг. Можно было бы предположить, что эти изменения положительно скажутся на управляемости. Но, снова все совсем не так. Лучшее время этой машины в тесте на боковое ускорение соответствует результату Si Coupe 2006 с его 0,86g, равно как и скорость на слаломе — 108,3 против 108,6 км/ч.
В прошлом Civic Si получал вполне заслуженные комплименты по поводу электрического усилителя руля, но в этот раз он стал менее чувствительным, как выразился один из тест-редакторов, «более липким». Возможно, это было сделано, чтобы компенсировать укороченную колесную базу модели 2012 года. Передаточное отношение рулевого механизма было изменено с13,62:1 на 16,08:1. Изменение небольшое, и если на точности руля оно не отразилось, то на отзывчивости сказалось негативно. Видите какой-нибудь прогресс?
С другой стороны, вашей маме понравилось бы прокатиться в Honda Civic Si 2012 по шоссе. Машина едет очень уверенно и плавно, в поворотах не кренится. Если вы склонны думать об этом, как об «улучшении качества езды без потери в управляемости», то мы склонны считать это общим улучшением, а не положительными изменениями в динамике.
Улучшенный интерьер?
Нам нравятся все функции, добавленные в стандартную комплектацию: Bluetooth (телефон и аудио), хороший 5-дюймовый жидкокристаллический дисплей и 360-ваттная аудиосистема с USB и дополнительными разъемами. Мы попробовали все, и все предложенные системы работают безупречно и интуитивно. Хочется отметить, что качество звучания аудио оборудования превосходное, для базового уровня. Нам хотелось бы, чтобы вся эта современная электроника находилась в не менее современном интерьере. Мы не нашли ни одной приятной на ощупь поверхности, только пустой пластик разных оттенков черного и серого и как минимум три искусственные текстуры. Даже подлокотник, обтянутый тканью, нельзя назвать мягким.
Передние сидения по-прежнему высокотехнологичные, обтянутые хорошей тканью, с хорошей поддержкой и правильной мягкостью. Настроить сидение под себя по нескольким параметрам можно только вручную. Они кажутся скорее солидными, но при этом они не прибавили ни в комфортности, ни в поддержке. Регулируемая телескопическая рулевая колонка позволяет подобрать удобное положение любому водителю, а новый обтянутый качественной кожей руль с великолепными кнопками управления спутниковой навигацией выше всяких похвал. Педали тормоза и газа расположены так, что вам будет удобно переключаться на пониженную при помощи приема «носок-пятка», а электронная система открытия дросселя позволит сделать это без пауз и задержек.
Обзор в данной модели не на высоте: его изрядно затрудняют огромные передние стойки, завышенная линия ремня безопасности и задняя стойка. И как почти у всех купе, доступ к заднему сидению затруднен, возврат же любого из передних сидений в положение, когда на нем может сидеть взрослый человек мог бы быть намного проще, будь эти сидения оснащены «механической памятью». Места для ног пассажиров на заднем сидении достаточно, а вот места для головы некоторым может не хватить. В общем, в Civic Si Coupe присутствуют все компромиссы, характерные для небольших купе.
Наконец, противоречивая разделенная инструментальная панель вызвала раскол во мнениях тест-редакторов. Некоторым она нравится, и они считают, что рулевое колесо в любом случае блокировало бы все, находящееся между двумя дисплеями, другие говорят, что два дисплея с разных сторон сильно отвлекают. В любом случае, добавление измерителя мощности VTEC — явный перебор, это как сказать «Эй, ребята, вы не сможете почувствовать, когда включится нерабочий цилиндр, но вы сможете это увидеть на этом клевом графике».
С другой стороны, этот новый информационный ЖК-дисплей — отличное дополнение. С его помощью вы можете управлять аудиосистемой, отслеживать свой маршрут, техническое состояние машины, расход топлива и, если машина оснащена системой навигации, получать пошаговую инструкцию для продвижения по выбранному маршруту. Изображение на экране четкое, монитор удачно притенен, и вообще это крайне полезная вещь, поскольку многими функциями можно управлять при помощи подсвеченных кнопок на рулевом колесе.
Выводы
Когда в последний раз произошло обновление модели в 2006 году, Civic Si сразу же одержал победу в дебютном сравнительном тесте (в качестве оппонента выступал VW GTI). Только восемь месяцев спустя его удалось сместить на третье место, за Subaru WRX TR и Mazdaspeed 3.
Сегодня 263-сильный турбированный Mazdaspeed 3 по-прежнему получает награды и разносит конкурентов в пух и прах, к тому же на сцене появился заднеприводный Hyundai Genesis Coupe (с рядной турбированной «четверкой» или V6), да и Mini Cooper и Scion tC не собираются сдавать позиции и разочаровывать своих поклонников. Даже очень ожидаемы Ford Focus демонстрирует заметный прогресс. Все эти автомобили стоят либо столько же, сколько стоит Honda Civic Si 2012, либо меньше. Не стоит забывать и о Ford Mustang V6 2012, который недавно буквально поверг нас в шок своим 305-сильным мотором.
Вы можете купить Mustang V6 2012 за $22 995 (это его цена без вычетов и скидок) или Honda Civic Si 2012 (на летней резине) за $23 155 — разница составит какие-то $160. Мы знаем, может показаться, что эти автомобили для совершенно разных типов водителей, но нельзя не заметить однозначное преимущество великолепно настроенного под агрессивную езду Mustang.
Говоря о машине 2012 года, получается, что все улучшения динамичного Civic Si коснулись его управляемости, функциональности и экономичности, и ничего не было сделано для того, чтобы улучшить его динамику, а ведь именно этого все мы так ждали. Цель создания Civic Si 2012 — занять место в мире компактных спортивных авто. В данный момент Honda Civic Si не смог продемонстрировать каких-либо улучшений в динамике на фоне своего предшественника, выпущенного шесть лет назад. Учитывая спортивную ориентированность модели, это по меньшей мере странно. В нашем понимании Honda просто не стараются. А потому нам трудно полюбить Civic Si, ведь даже его создатель его игнорирует. Читать полностью:
Общая информация
Размеры
Объём и масса
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Эксплуатационные показатели
Двигатель
Общая информация
Размеры
Объём и масса
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Эксплуатационные показатели
Двигатель
Общая информация
Размеры
Объём и масса
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Эксплуатационные показатели
Двигатель
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|