Турецкие автозапчасти могут попасть под запрет
Российские власти намерены ограничить не только ввоз продовольствия из Турции, но и автомобильных комплектующих, сообщает издание «Коммерсантъ». В России практически все автопредприятия применяют турецкие детали. Это касается не только заводов, которые выпускают иномарки, но и предприятия АвтоВАЗ. На этом тесные связи Турции с российским автобизнесом не заканчиваются.
Поставки некоторых моделей автомобилей, к примеру, Toyota Corolla, налажены с турецких заводов. При этом объемы поставок машин из Турции в денежном эквиваленте не уступают объемам автозапчастей. В прошлом году импорт турецких автокомпонентов и транспортных средств в Россию составил $0,8 миллиардов, из которых на автокомплектующие пришлось $0,44 млрд.
Кроме этого, в Российской Федерации работает 14 турецких предприятий по выпуску автокомпонентов, в частности стекла (Trakya Otocam в Татарстане), сидений (Persa в Краснодарском крае, Nobel Automotive в Тольятти, Martur в Ульяновске, Pilot в Серпухове), карданные валы (Tirsan Kardan в Набережных Челнах), стальные трубы (Kalibre Boru в Тольятти, Bant Boru в Нижнем Новгороде). Данные компании сотрудничают не только с иностранными производителями, но и, к примеру, с КамАЗом.
Если эти ограничения затронут вышеописанные предприятия, автозаводы будут вынуждены искать других поставщиков, однако налаживание новых схем поставки комплектующих является довольно длительным процессом.
Что касается автомобилей, импортируемых к нам из Турции, то ситуация может быть не менее сложной. Возникает вопрос - насколько рентабельно будет возить такие модели из других стран.
Дата публикации: 26.11.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|