Фары от Opel смогут подстраиваться под взгляд водителя
Компания Opel сообщила об адаптивной системе головного света нового поколения, которая в будущем сможет заменить опцию AFL+, используемую в настоящее время на автомобилях марки. Новая технология позволит корректировать направление светового потока под взгляд водителя.
Через 1,5 года Opel намерен показать матричные светодиодные фары головной оптики для собственных моделей. Данная система будет работать с помощью той же камеры, что и система AFL+, способную отключать некоторые группы LED-диодов, чтобы не слепить водителей встречного направления. Подобная система используется у Audi.
Над созданием новой технологии компания Opel работает совместно с Дармштадтским технологическим университетом. Первоначально в системе применялась одна обычная веб-камера, сканирующая рельефные части лица и основываясь на этих данных могла определять направление взгляда водителя. Потом электроника посылала сигнал оптике, меняющей направление потока. И все же, схема нуждалась в доработке, так как просчет всех требуемых операций был слишком длительным.
На этом этапе тоже используется одна камера, но оснащенная центральными фотодиодами, способными даже в темное время суток сканировать лицо водителя до 50 раз в сек., и периферийными инфракрасными датчиками. Также увеличили скорость обработки информации. При этом создатели столкнулись с проблемой, которая заключается в том, что водители иногда отрывают взгляд от дороги, вследствие чего движение светового пучка может стать хаотичным.
«Для решения этой проблемы мы создали сложный алгоритм задержки, обеспечивающий плавные движения световых потоков фар. У системы есть еще одно преимущество – она не требует калибровки для конкретного человека, так как она идеально работает с любым водителем, вне зависимости от его комплекции», – сообщил Ингольф Шнайдер, директор по разработке систем освещения компании Opel.
Пока не уточняется, когда подобная система появиться на серийных автомобилях.
Ранее появлялась информация о том, что Opel планирует к 2016 году показать 13 новых моторов, обновив собственную линейку двигателей на 80%. 2,0-литровый дизельный турбодвигатель мощностью 170 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента стал одним из первых силовых агрегатов. Семейство Insignia первым получит этот агрегат.
А если автомобилю требуется ремонт, то лучше обратиться в качественный автосервис Опель, специалисты которого имеют большой опыт в работе.
Дата публикации: 13.03.2015
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|