Японский автопроизводитель Toyota представил прототип седана Camry, который оснащен гибридной силовой установкой, имеющей новые полупроводники на основе карборунда (карбида кремния). Они, по утверждению представителей производителя, способны улучшить экономичность топлива в подобных автомобилях приблизительно на 10 процентов.
Компания Toyota начнет тестирование новинки уже в феврале. В ходе испытаний будет проверяться правильность работы блока управления мощности и рекуперации энергии в процесе торможении, измеряться температура и напряжение, а также будут изучены особенности эксплуатации таких автомобилей. Затем вся полученная информация будет сравниваться с традиционными гибридными машинами.
В настоящее время электрические потери в автомобильных силовых установках гибридов с обычными кремниевыми полупроводниками могут достигать 20 процентов от суммарных затрат энергии. Инженеры компании Toyota уверены, что увеличение КПД таких устройств помогут достичь лучшей топливной экономичности, что в свою очередь способно увеличить запас хода. К положительным характеристикам новых полупроводников, которые помогут добиться увеличения эффективности силовой электроники, можно отнести сниженные потери энергии, сопротивление, а также высокую теплопроводность (в три раза больше), по сравнению с устройствами на обычном кремнии.
Все испытания будут проходить в течении года. После чего компания планирует запустить серийное производство силовых установок с новыми блоками преобразователей.