Через пару лет модельный ряд автомобилей Lancia уменьшится до одной модели — небольшого хэтчбека Ypsilon, который будут продавать лишь в Италии. Как рассказывает Bloomberg, ссылаясь на проверенных инсайдеров, которые сидят в руководстве Fiat-Chrysler, компактный хэтчбек люкс-класса Delta снимут с производства в конце этого года, а популярный Voyager — только в 2015-м. Получится ли у знаменитой компании остаться на плаву с небольшим выбором и одним авторынком, на котором они будут продавать свой автомобиль?
Lancia потерпела большие перемены из-за масштабных реконструкций бизнеса компаний Fiat и Chrysler, которой начал заниматься новый CEO Серджио Маркионне после объединения компаний. Рассказывая о новой стратегии в Детройте, он объявил, что думает рынке Европы с большим пессимизмом, из-за чего он хочет направить большую часть выделенных для реформ денег (75 млрд долларов) на изменение вектора развития марок Chrysler, Jeep и Dodge. Бизнес Fiat и Lancia в Европе постепенно сократят, а огромные инвестиции получат лишь Alfa Romeo и Maserati.
В 2013 году Lancia распродала только 75 тысяч автомобилей. Когда-то популярная марка, которая блистала в автоспорте и кинофильмах, плавно приходила в упадок и за последние лет 20 она превратилась в продавца переделанных автомобилей от Chrysler.
Lancia Ypsilon, который на родине стоит 12 650 евро, сам по себе не полностью итальянский: несмотря на то, что он собран на платформе Fiat Panda, производят машину в Польше. Хватит ли денег компании на поддержку Lancia или же от марки, которая в этом году отмечает 108-летие, скоро ничего не останется?