В 2000 году появилось на свет седьмое по счету поколение хэтчбека Honda Civic. Главной особенностью модели стал отказ от передней двухрычажной конструкции подвески в пользу стоек Макферсона — это позволило изменить компоновку двигательного отсека (одной из характерных черт модели стал укороченный капот) и высвободить дополнительное пространство для салона, что было особенно важно для пятидверного Civic, который предлагался на внутреннем рынке. Попутно решалась задача уменьшения затрат на производство автомобиля. Впрочем, производитель при этом заявлял о сохранении традиционных «хондовских» ценностей, касающихся управляемости. По части же комфорта и вместительности новый Civic стал на голову выше поколения предыдущего. Широкая публика, по большому счету, осталась довольной нововведениями — не случайно, что Civic в очередной раз завоевал титул «Автомобиля года» на родине в Японии.
Базовая комплектация «B» предлагает достаточно скромный набор: двигатель 1,5 литра с коробкой-автомат; электропакет, включающий в себя электрические стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал; руль с вертикальной регулировкой и электроусилителем; задний стеклоочиститель. Комплектация «X4», стоящая на другом конце модификационного ряда, предлагает гораздо более широкий список (включая доступные опции): 1,7-литровый мотор вкупе с полноприводной трансмиссии и АКПП, литые диски R15, ксеноновые фары, остекление с заводской тонировкой, люк, электропривод сидений, кондиционер с автоуправлением, система навигации с ЖК-монитором. В октябре 2001 года, с отставанием приблизительно на год, была выпущена модификация Type R. Этот 3-дверный спортивный вариант популярного хэтчбека был предназначен для европейского рынка и производился в Англии, а в Японию он просто импортировался. Салон его комплектуется спортивными сиденьями Recaro, рулем Momo, алюминиевой ручкой переключения передач, расположенной на консоли. После рестайлинга 2003 года простые комплектации Civic перестали выпускаться вообще, и приоритет был полностью отдан версиям с более богатым оснащением.
Моторный ряд двигателей Civic седьмого поколения состоит из 4-цилиндровых рядных бензиновых двигателей. Базовый — 1,5-литровый SOHC имеет 105 л.с. мощности и комплектуется автоматической коробкой передач или вариатором. 1,5-литровая версия с системой VTEC имеет мощность 115 л.с. и предлагается с автоматической трансмиссией (передний привод или 4WD). Мотор D17A (SOHC VTEC) имеет объем 1,7 литра и мощность 130 л.с. Он комплектуется либо АКПП (4WD), либо вариатором (передний привод). Особняком стоит модификация Type R, у которой под капотом находится 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC i-VTEC — такой же, как и на выпущенной ранее Integra Type R. Максимальная мощность двигателя составляет 215 л.с. при 20,6 кг/м крутящего момента. Кроме того, на этом автомобиле используется новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Несмотря на изменения в подвеске, в целом Civic сохранил все спортивные задатки, подтверждением чему является модель Type R, с кузовом жесткой конструкции, дифференциалом повышенного трения (LSD), электронным гидроусилителем руля с изменяющимся передаточным отношением, колесами 205/45R17, передними дисковыми тормозами на 16 дюймов. Таким образом, автомобиль оснащен всем тем, что необходимо для настоящего спорта. Что же касается обычных версий, то все они оснащены передним стабилизатором поперечной устойчивости, задний стабилизатор присутствует только в комплектации «X». По сравнению с предыдущим поколением увеличился минимальный радиус разворота — с 5 до 5,3 м.
Количественно и качественно изменился набор систем и средств безопасности Honda Civic. В штатном оснащении автомобиль предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с натяжителями, крепления детского сиденья. Из электронных систем присутствуют ABS с интегрированной системой распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения. Тормоза на большинстве версий используют традиционную схему: передние вентилируемые дисковые, задние — барабанные, за исключением комплектации «XS», где задние тормоза, так же как и на Type R, дискового типа.
По совокупным показателям безопасности, комфорта и надежности эта модель в полной мере отвечала требованиям своего времени, и даже сейчас уровень оснащения и технического состояния Honda Civic седьмого поколения достойно. Сегодня это одна из самых популярных моделей на вторичном рынке праворульных авто.