HONDA CIVIC 5D Хетчбек. 8 ПОКОЛЕНИЕ. 2006-2008 г.в. ДОРЕСТАЙЛИНГ.

>

     О Civic-hatchback восьмого поколения можно сложить песню. К слову сказать, вот уже два года эта песня не утихает в душах влюблённых в 5D – очереди у автодилеров по-прежнему на год вперёд. Что же такого манящего в «летящем» хэтчбэке?
     Ассоциативный ряд пользователей, который мне доводилось слышать, весьма разнообразный: «космическая тарелка» - быстрая и незаметная, «косая капля» - стремящаяся и целенаправленная, похожа на «мышку» - маленькая и юркая. Многие жители Civic-club, например, называют его «Сивка-Бурка». Но, помимо «космического» дизайна, этот спортивный автомобиль высокого класса сочетает в себе и современные технологии, и полифункциональность, и замечательные эксплуатационные характеристики.
     Сразу стоит сказать благодарственное слово об аэродинамике. Маленький однообъёмный силуэт в форме капли, рубленные и острые углы, треугольники потайных ручек задних дверей, ниш противотуманных фар и выхлопных труб придаёт хэтчбэку спортивную лёгкость. А две горизонтальные «люстры» зеркальных отражателей (передняя и задняя) – космическую внешность.
     Посадка на водительское сидение подобна нырянию в воду. А вокруг яркие светодиоды приборов, переключатели, и целая коллекция разномасштабных дисплеев напоминают машину из будущего. Расположение приборов при этом оказалось весьма функциональным.
Сразу в глаза бросается как будто выступающий вперёд круг тахометра, чуть поодаль от него стрелки температуры масла в двигателе и уровня бензина. Внутри круга тахометра очень органично пристроился многофункциональный дисплей бортового компьютер. Слева – красная кнопка запуска космического объекта, один из дефлекторов, рычаг управления подсветкой дисплея, справа – органы управления климат-контроля, кнопки подогрева заднего стекла и зеркал. Последняя функция, кстати, существенно облегчает движение в ненастную погоду.
     Приборная панель имеет оригинальную компоновку Dual Zone: над панелью отдельно расположился цифровой спидометр. Рядом с ним два индикатора – один показывает приближение оборотов мотора к максимальному значению, другой - самый экономичный режим работы двигателя. В соседней полусфере пространство поделили между собой цифровые часы, индикация климат-контроля и аудиосистемы. В целом вся информационная панель занимает небольшое «полукольцо» вокруг руля. Индикаторы яркие и крупные, так что отвлекаться от дороги вам не придётся.
     Фары не ксеноновые, но свет яркий. Даже на магистрали с широкой разделительной полосой «встречка» моргает, реагируя на включённый дальний свет. А если добавить противотуманки, «Цивик» превращается в светящуюся люстру.
     Треугольник в круге – это руль, маленький, спортивной формы, отделанный кожей и сверхпрочным мягким пластиком, он органично помещается в женских руках. Кстати, положение руля можно настроить под человека любого роста. А под большими пальцами удобно расположены кнопки быстрого управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Отвлекаться надо только на дорогу.
     Всё, о чём было уже поведано, в том числе подогрев сидений, электропривод зеркал, омыватели фар, датчики дождя и света, охлаждаемый бардачок, 6 подушек безопасности, 6 динамиков, противотуманные фары и иммобилайзер входят в базовую комплектацию. Для любителей шикануть есть дополнительные опции: кожаный салон, ксенон, двухзонный климат-контроль и стеклянная крыша. К слову – о крыше: наблюдать за звёздами можно и без такого изыска, большое лобовое стекло прилично увеличивает обзор вверх, а короткий капот позволяет «смотреть под колеса».
     Надо сказать, что увеличить переднюю обзорность японцам удалось на славу, а вот к заднему стеклу и спойлеру надо привыкнуть – поначалу ни черта не видно. Правда для тех, кто привык ориентироваться по боковым зеркалам, это и ни к чему.
В салоне просторно, что на переднем, что на заднем сидении при среднем росте 170 см можно смело вытянуть ноги. Как и во многих современных авто, сидения органично регулируются под фигуру.  Однако на заднем сидении при общем просторе довольно необычно - думаю, можно сравнить с ощущениями пилота и пассажира самолёта – сзади обзор как из иллюминатора. Зато багажник вместительный. По заявке производителя объема в 415 литров удалось добиться, перенеся топливный бак под передние сидения. Лично мне удалось разместить в нём 4 колеса в сборе размером 215/55R16. А сложив сидение 1/3, мы добавили к колёсам четыре дорожных сумки, коробку с акустической системой и много маленьких пакетиков с мелочью и едой.
     О двигателе I-VTEC, 1,8-литровом и 140-сильном уже сложились легенды. Есть мнения, что только японцы умеют выжимать столько лошадей из такого объема двигателя без турбонаддува. А однажды, стоя возле хэтчбэка, я услышала комплемент: «Девушка, у вас самый лучший двигатель во вселенной», - произнёс молодой водитель BMW. Несмотря на то, что похвала звучала в адрес «Цивика», мне стало приятно.
     Песня этого движка слушается с упоением. Снизу и до 4000 об/мин у него ровная тяга, а после того, как I-VTEC меняет крутящий момент и степень открытия клапанов, появляется угрожающе дерзкое рычание и ощущается подхват – до 7000 об/мин.
Экономичность и увеличенный крутящий момент (173 Нм) на низких и средних оборотах – безусловные преимущества Хонды. Невысокий расход топлива порадует любого водителя – в городском режиме Москвы он крайне редко доходит до 11 л/100 км, в регионе это максимум 8 литров на «сотню», а на трассе и того меньше – 7 л.
     Подвеска жестковата: неровности и выбоины трассы щупаешь как собственными ступнями, но и не стоит ожидать, что спортивный хэтчбэк с низким клиренсом был создан для бездорожья. Для такой езды есть другой класс автомобилей. В «Цивике» же всё устроено для зеркального трека – вот тогда работа мурчащего двигателя, ловкого руля, не мешающего вождению VSA (стабилизатор курсовой устойчивости) и надёжной ABS (антиблокировочная система) покажут все свои умения и преимущества. Дилеры предлагают Honda Civic 5D от 635 000 до 783 000 рублей в зависимости от комплектации.
    Всё-таки Civic-hatchback поражает и радует своим характером – чувствительные педали, 6-ступенчатая коробка передач, «короткий» руль, позволяющий с лёгкостью совершать манёвры, и отзывчивость! Не успеешь подумать, а он уже откликается движением и будто вылетает из-под тебя, как «Сивка-бурка» – стремглав унося по долам и весям.

1.8 л/140 л.с/Робот 1.8 л/140 л.с/Механика 1.3 л/83 л.с/Механика 1.3 л/83 л.с/Робот
Показать ещё

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
5
Количество мест
5

Безопасность

Оценка безопасности
Название рейтинга
EuroNCAP

Размеры

, мм
Длина
4250
Ширина
1760
Высота
1460
Колёсная база
2635
Клиренс
150
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1510
Размер колёс
205/55/R16 225/45/R17

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
456/1350
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1250
Полная масса, кг
1750

Трансмиссия

Коробка передач
робот
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
205
Разгон до 100 км/ч, с
10.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
9.5/5.1/6.7
Марка топлива
АИ-95

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1799
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
140 / 103 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
174 при 4300
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
81 × 87.3

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
5
Количество мест
5

Безопасность

Оценка безопасности
Название рейтинга
EuroNCAP

Размеры

, мм
Длина
4250
Ширина
1760
Высота
1460
Колёсная база
2635
Клиренс
150
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1510
Размер колёс
205/55/R16 225/45/R17

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
456/1350
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1200
Полная масса, кг
1750

Трансмиссия

Коробка передач
механика
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
205
Разгон до 100 км/ч, с
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
8.4/5.2/6.4
Марка топлива
АИ-95

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1799
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
140 / 103 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
174 при 4300
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
81 × 87.3

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
5
Количество мест
5

Безопасность

Оценка безопасности
Название рейтинга
EuroNCAP

Размеры

, мм
Длина
4250
Ширина
1760
Высота
1460
Колёсная база
2635
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1510
Размер колёс
205/55/R16

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
456/1350
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1180
Полная масса, кг
1650

Трансмиссия

Коробка передач
механика
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
170
Разгон до 100 км/ч, с
14.6
Расход топлива, л город/трасса
7.6/4.9
Марка топлива
АИ-95

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1339
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
83 / 61 при 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
119 при 2800
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
2
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
73 × 80

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
5
Количество мест
5

Безопасность

Оценка безопасности
Название рейтинга
EuroNCAP

Размеры

, мм
Длина
4250
Ширина
1760
Высота
1460
Колёсная база
2635
Клиренс
140
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1510
Размер колёс
205/55/R16

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
456/1350
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1185
Полная масса, кг
1650

Трансмиссия

Коробка передач
робот
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
170
Разгон до 100 км/ч, с
14.6
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
8.3/4.8/5.9
Марка топлива
АИ-95

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1339
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
83 / 61 при 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
119 при 2800
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
2
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
73 × 80

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
5
Количество мест
5

Безопасность

Оценка безопасности
Название рейтинга
EuroNCAP

Размеры

, мм
Длина
4250
Ширина
1760
Высота
1460
Колёсная база
2635
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1510
Размер колёс
205/55/R16

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
456/1350
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1320
Полная масса, кг
1890

Трансмиссия

Коробка передач
механика
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
205
Разгон до 100 км/ч, с
8.6
Расход топлива, л город/трасса
6.6/4.3
Марка топлива
ДТ

Двигатель

Тип двигателя
дизель
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
2204
Тип наддува
турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
140 / 103 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
340 при 2000
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания двигателя
двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Степень сжатия
16.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
85 × 97.1
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Статьи по теме:

  • Honda Civic: Раскрыт дизайн прототипа для Европы
  • Новый седан Honda Civic получит светодиодные фары
  • Новая Honda Civic: первая фотография салона
  • Honda показала обновленный хэтчбек Civic
  • Honda показала купе Civic и Civic Si

  • X
    Мы теперь во вконтакте!
    Подписывайтесь на наши обновления.