Хэтчбек Honda Civic в данном кузове относится к восьмому поколению модели, производство которой началось в Японии еще в 2005 году. При этом компания Honda впервые отказалась от продаж хэтчбеков на большинстве рынков: в Японии, например, Civic теперь предлагается только с кузовом седан. По мнению руководства Honda, именно седаны являются самым перспективным типом кузова в 21 веке. Но в Россию поставляются и 5-дверные хэтчбеки — видимо, в компании Honda россиян относят к тем европейцам, которые машины гольф-класса с отдельным багажником считают экзотикой. Впрочем, специально разработанный для Европы хэтчбек в корне отличается от седана, и не только кузовом. Автомобиль имеет другую подвеску, более агрессивный внешний вид, разработанный дизайнером Тошиюки Окумото.
На российском рынке автомобиль был представлен в комплектациях: Sport (с механической или автоматической коробкой передач), Executive («автомат») и топовая версия Executive Glass Roof, которая так же оснащена автоматической коробкой передач. Даже в базовой версии хэтчбек предлагает серьезный уровень оснащения: омыватели фар, противотуманные фары, датчик дождя и света, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал (последние с обогревом), есть обогрев передних сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, иммобилайзер, CD-проигрыватель с 6 динамиками аудиосистемы, центральный замок с ДУ. В топовой комплектации Glass Roof покупателю предлагается кожаный салон, кожаная оплетка руля и ручки КПП, ксеноновые фары, самозатемняющееся зеркало заднего вида, парктроник, двухзонный климат-контроль. Ну и, конечно, как это следует из самого названия комплектации, — панорамную крышу.
Мотор объемом 1,8 л, имеет мощность 140 л.с. Система i-VTEC (непрерывно изменяемые фазы газораспределения на двигателях DOHC VTEC) позволяет увеличить крутящий момент на низких и средних оборотах и в то же время обеспечивает дополнительное снижение расхода топлива, наделяя Honda Civic великолепными показателями экономичности, по которым моторы данной серии сопоставимы с обычными двигателями меньших объемов. Так, хэтчбек с механической трансмиссией расходует в смешанном цикле всего 6,4 литра на 100 км, а с «автоматом» — немного больше 7 литров. В то же время автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Помимо этого, встречаются и европейские версии с мотором 1,4 л и «умной» системой двойного секвентального зажигания i-DSI или 100-сильный 1,4 i-VTEC на послерестайлинговых моделях.
Одно из серьезных отличий хэтчбека от седана и, в любом случае, революционное для Civic заключается в наличии полузависимой задней подвески с торсионной балкой (у седана она многорычажная). Такое решение было продиктовано возможностью высвободить дополнительный объем для багажного отделения, ведь хэтчбек, хоть и не намного, но уступает седану по длине. В то же время инженеры Honda сделали все для того, чтобы сохранить прежние параметры управляемости. В общем-то, работа была проделана не зря. Размеры багажника впечатляют. Он имеет объем 415 литров, а широкий проем задней двери существенно облегчает погрузку. Если опустить задние спинки, получится ровный пол в одном уровне с багажником. Если же поднять нижнюю часть задних кресел, то помимо багажника, получится еще одна площадка для груза, но уже в салоне — в ней свободно поместится предмет высотой до 160 сантиметров.
Автомобиль неплохо подготовлен для предотвращения последствий при ДТП, а также оснащен широким набором активных систем, отвечающих за безопасность в движении. В штатное оборудование входят шесть подушек безопасности, крепления детских сидений, трехточечные ремни с преднатяжителями. Система стабилизации VSA помогает контролировать автомобиль во время вхождения в поворот, ускорения и маневров, производимых с целью избежать столкновения. Тормозная система — с ABS с EBD (система распределения тормозных усилий), а также вспомогательной системой торможения. Помимо прочего, автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах.
Хэтчбек Civic определенно вызывает интерес необычным внешним видом, стремительностью форм, достаточно объемным салоном и выигрышно смотрится не только как семейный транспорт, но и в качестве автомобиля для деловых поездок. Популярность обеспечила модели достаточно широкий ассортимент на рынке, причем неплохо разбавленный и завозными экземплярами из других стран, в том числе с двигателями меньшего объема, что создает дополнительную возможность для выбора.