Обзор HONDA CIVIC 9 4D седан. 2011-2015 г.в. Дорестайлинг. Технические характеристики.

>

     Вряд ли создатели первого Сивика, который поступил в продажу в Японии почти сорок лет назад, в далеком 1973-м, могли предполагать, что когда-нибудь девятое поколение этого автомобиля машину будут собирать в солнечной Турции.

     Тем не менее, сегодня это нормальное положение вещей. У производителя есть на то резон, ведь машины, которые производятся в Турции, будут продаваться исключительно в некоторых европейских странах, таких как Эстония, Финляндия, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Россия и Украина. Ну, и Турция, конечно.

     Как и в случае с хэтчбеком, новое поколение является эволюционным развитием предыдущей серии. Причем, как показалось, более презентабельный и любопытный с точки зрения дизайна хэтч эволюционировал сильнее, чем скромный седан. Но и у того найдутся в рукаве кое-какие козыри...

     Внешне седан стал легче, воздушнее. Линии плавно струятся от носа к корме. Передняя оптика и решетка радиатора выполнены в современном корпоративном ключе, а задняя часть напрочь лишена оригинальности — она напоминает сразу несколько образчиков японского седаностроения разных лет выпуска. Корма решена на американский манер, что не удивительно — у этого Сивика заокеанские корни. В целом, новый седан симпатичнее предшественника.

     Начать разговор о технических изменениях стоит с того, что новинка не увеличилась, как это часто бывает при смене поколений, а, наоборот, ужалась. Кузов стал легче примерно на 7 процентов, при этом приобрел в жесткости все 10. Произошло это за счет новых расчетов по конструкции, а также благодаря применению высокопрочных сталей, доля которых составляет 55 процентов.

     Колесная база потеряла 3 см, машина стала ниже на 5 см, а вот общая габаритная длина потеряла 5 мм. Автомобиль прибавил лишь в ширине — плюс те же 5 мм. Похожую картину мы, кстати, наблюдали и с хэтчбэком... Тем не менее, японцы умудрились так перекомпоновать салон, что пространство для плеч увеличилось на 75 мм, а для ступней заднего пассажира на 15 мм. В целом салон удлинили на 1 см. 

     Что ж, самое время проверить эти заявления. Мне достался белый Civic в средней комплектации Lifestyle и поездка по маршруту Белек — Сиде и обратно. Многим, уверен, знакомы названия этих городов. Да, чуть не забыл, стоит «мой» автомобиль в России 829 000 рублей.

     Открываю дверь удобной (и, что интересно, псевдохромированной) ручкой под естественный хват. Салон встречает серым велюровым спокойствием.      Обстановка и материалы, прямо скажем, не совсем обычные. Привычная двухъярусная архитектура предшественника обрела более рубленые и монолитные формы и немного иначе теперь воспринимается. Повсюду жесткий пластик, но к качеству подгонки деталей и сборке придраться сложно. Пластик твердый, но выглядит именно как хороший твердый пластик, а не как какая-нибудь дешевка.

     Кресла обиты необычным подобием велюра, такой же есть и на дверных панелях. Сидишь, словно не в машине, а будто бы в маленькой комнате с мягкой мебелью и причудливой фурнитурой. Вполне уютно, и обзорность неплохая. Тому есть объяснение — японцы сделали тоньше «рогатку» передних стоек. Действительно, стало лучше.

     А вот простора особо не прибавилось. Хорошо, что регулировки водительского кресла достаточно широкие, да и руль двигается в необходимых пределах. Поэтому сижу удобно, места хватает. А вот если пересесть назад, давит крыша, а ноги упираются в спинку сидения. Из плюсов тут — плоский пол.

     Что касается подвески, то принципиальная схема метаморфоз не претерпела. Спереди все тот же МакФерсон, а сзади многорычажка, в отличие от хэтча, который с балкой. Создатели автомобиля поработали над комфортом и энергоемкостью подвески. В частности, перекалибровали настройки пружин и амортизаторов спереди и сзади. У последних еще и снижено трение при сжатии. Также ход подвески увеличен.

Для того чтобы машина несильно кренилась при изменившихся настройках, прутки стабилизаторов поперечной устойчивость сделали чуть толще (спереди  диаметр 17 мм, сзади — 11 мм).

     Руль, как и прежде, снабжен электроусилителем с переменной жесткостью. Его настройки подкорректированы. По сравнению с хэтчэм, седан является «более гражданским» автомобилем, и баранка у него не такая острая. Она делает от упора до упора более трех оборотов, тогда как на пятидверке — менее двух с половиной.

     Зато руль у пятидверки снабжен специальной программой, которая, по задумке авторов, призвана снизить вероятность попадания водителя в ДТП. Электроусилитель работает совместно с системой стабилизации VSA, которая отслеживает положение автомобиля в пространстве и перспективы его дальнейшего движения, а так же то, какое усилие прикладывает к рулю водитель. И дает соответствующие команды электроусилителю. Тот генерирует небольшое усилие на баранке «в нужную сторону», которое должно стабилизировать автомобиль и помочь водителю быстрее начать рулить правильно. Это касается корректировки недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также торможения на миксте.

     Работоспособность системы я пытался проверить, имитируя недостаточную поворачиваемость, а затем и занос — под резкий сброс газа. Все, что удалось почувствовать, это возрастающее на несколько мгновений стабилизирующее усилие на руле. Однако назвать эту помощь сколь-нибудь очевидной сложно. Ну, а резкий занос на мирных дорогах Турции я провоцировать не решился. Что ж, по всей видимости, проверку работы VSA придется оставить до скользких зимних условий.

     Под капотом — старый добрый трудяга, объемом 1,8 литра и мощностью 142 силы. Движка вполне достаточно как для города, так и для трассы. Агрегатируется он либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом». Самым резвым является не самый дорогой Civic, ибо тому полагается только АКП. Так вот, автомобиль с МКП набирает сотню за уверенные 8,7 секунды и максималку в 200 км/ч. Правда, в деле мне его проверить не удалось.

Впрочем, и с «автоматом» машина едет неплохо. Уверенно набирает скорость, плавно переключает передачи. Не тупит с переключениями, все делает правильно, если вы умеете переключаться с помощью акселератора.

     Седан не так быстро следует за рулем, как хэтчбек, однако дорогу держит хуже. А местами, где дорога разбита и требуется, чтобы каждое колесо независимо отрабатывало профиль с высокой частотой колебаний, даже лучше, чем хэтч. С его полузависимой задней схемой.

     Поступь нового седана и впрямь стала мягче, а ходы подвески немного выросли, что стало залогом лучшей энергоемкости. Но при этом нельзя сказать, что Сивик не остался самим собой. Он все так же потряхивает пассажиров на мелких неровностях и все так же не любит остроконечные ямы и плохие дороги, заставляя сбрасывать скорость. В этом я убедился, когда съехал с турецкого «хайвэя» на деревенскую дорожку.

     Рулю здесь немного не хватает информативности во всех режимах движения. Впрочем, я не исключаю того, что по мере вкатывания в автомобиль и привыкания к нему ситуация может измениться в лучшую сторону. Вообще же, у меня нет претензий к подвеске, она понравилась. Нет нареканий и к тому, как автомобиль едет и управляется. Чувствуются гены Хонды, правда, в немного смягченном и усредненном виде.

     Комфортабельности автомобилю прибавила не только обновленная подвеска, но и внимательное отношение разработчика к шумо- и виброизоляции. На пресс-конференции представители Honda честно признавались в том, что предыдущий Сивик-седан был погремушечным. И добавляли — «а вот новый...»

     Новый и впрямь тише. И сделано это не только за счет пересмотра планировки и качеств звуковой защиты, но и за счет более обтекаемого и аэродинамически выверенного кузова. Хорошая аэродинамика, кстати, еще и залог экономичности. Если хотите экономить бензин максимально возможным образом, стоит использовать в движении режим Eco, который включается симпатичной зеленой кнопочкой, и «тошнить» себе в правом ряду на скорости в 40 км/ч.

     Седан Civic девятого поколения, кажется, создан именно для этого. Чтобы гибко совмещать комфорт при повседневном движении и необходимое, при случае, удовольствие от вождения. Пока его возможности позволяют это делать. Однако, как и в случае с хэтчем, остро необходимой представляется расширение модельной гаммы хотя бы за счет модификаций с новыми моторами. В противном случае, Сивику катастрофически будет не хватать гибкости и разнообразия, при том богатом арсенале, что демонстрируют сегодня конкуренты.

1.8 л/142 л.с/Механика 1.8 л/142 л.с/Автомат 1.5 л/90 л.с/Вариатор

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
4
Количество мест
5

Размеры

, мм
Длина
4545
Ширина
1755
Высота
1435
Колёсная база
2675
Клиренс
150
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1530
Размер колёс
195/65/R15 205/55/R16

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
440
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1200
Полная масса, кг
1680

Трансмиссия

Коробка передач
механика
Количество передач
6
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон до 100 км/ч, с
8.7
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
8.7/5.5/6.6
Марка топлива
АИ-95
Экологический класс
Euro 5
Выбросы CO2, г/км
154

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1799
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
142 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
174 при 4300
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
81 × 87.3

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
4
Количество мест
5

Размеры

, мм
Длина
4545
Ширина
1755
Высота
1435
Колёсная база
2675
Клиренс
150
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1530
Размер колёс
195/65/R15 205/55/R16

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
440
Объём топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1270
Полная масса, кг
1700

Трансмиссия

Коробка передач
автомат
Количество передач
5
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
200
Разгон до 100 км/ч, с
10.7
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
9.2/5.1/6.7
Марка топлива
АИ-95
Экологический класс
Euro 5
Выбросы CO2, г/км
154

Двигатель

Тип двигателя
бензин
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя, см³
1799
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
142 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
174 при 4300
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия
10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
81 × 87.3

Общая информация

Страна марки
Япония
Класс автомобиля
C
Количество дверей
4
Количество мест
5

Размеры

, мм
Длина
4545
Ширина
1755
Высота
1435
Колёсная база
2675
Клиренс
150
Ширина передней колеи
1505
Ширина задней колеи
1530
Размер колёс
195/65/R15

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л
440
Объём топливного бака, л
50

Трансмиссия

Коробка передач
вариатор
Тип привода
передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески
независимая, пружинная
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
барабанные

Эксплуатационные показатели

Марка топлива
АИ-95
Экологический класс
Euro 5

Двигатель

Тип двигателя
гибрид
Объем двигателя, см³
1497
Тип наддува
нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
90 / 66 при 3000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
127 при 3500
Расположение цилиндров
рядное
Количество цилиндров
4
Число клапанов на цилиндр
2
Система питания двигателя
распределенный впрыск (многоточечный)
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Официально представлен новый седан Honda Civic Официально представлен новый седан Honda Civic
Honda официально представила седан Civic новое поколение. Крорме этого, модель будет предлагаться в кузовах купе и 5-дверный хэтчбек. Чуть позже...
Новый седан Honda Civic получит светодиодные фары Новый седан Honda Civic получит светодиодные фары
Новое поколение седана Honda Civic будет оснащаться полностью светодиодной головной оптикой, подогревом задних сидений, электромеханическим ручником...
Седан Honda Civic получил лучшую проходимость Седан Honda Civic получил лучшую проходимость
Четырехдверный седан Honda Civic 2014 модельного года был немного, но практично усовершенствован: вчера в России стартовали продажи версии модели с...
Honda показала купе Civic и Civic Si Honda показала купе Civic и Civic Si
На автосалоне SEMA японская компания Honda анонсировала обновленный вариант купе Civic 2014 модельного года, а также его более спортивную версию...
Honda Civic 2013 получила 5 звезд в рейтинге безопасности Honda Civic 2013 получила 5 звезд в рейтинге безопасности
Обновленному седану Honda Civic 2013-го модельного года был присвоен высший рейтинг безопасности американскими агентствами NHTSA и IIHS. Несомненно,...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.