Ford уходит с российского рынка, но компания приняла решение продолжить сотрудничество с дилерами по всей стране. Эксперты говорят, что американский концерн продолжить присутствие на российском рынке, сохранив большую часть партнёрских связей. По предварительной оценке 99% дилеров согласились продолжить работу практически на прежних условиях.
Официально американская компания покинула рынок, среди причин назывался низкий спрос на автомобили Ford и высокую валатийность российской валюты. Если попытаться перевести эти термины на обычный язык, то можно выяснить, что продавать модели Ford невыгодно из-за нестабильного курса российского рубля. С другой стороны, стоит сказать, что американцы сделали попытку оптимизировать все европейское подразделение. Для этого был пересмотрен модельный ряд, представленный в Европе, более того, компания сократила часть сотрудников. Как говорят, это принесло свои плоды, продажи в Старом Свете стали выгодными.
Возвращаясь к отечественным реалиям, стоит сказать, что уход из России нельзя назвать полным. Кроме того, что компания сохранила дилерскую сеть, было решено оставить в России одну модель Transit. Многим может показаться, что самой популярной в России был Focus, но на самом деле все не совсем так, исследования показали, что популярнее других был именно Transit. Более того, продажи этого коммерческого грузовика приносят больше прибыли, в сравнении с легковыми моделями. Американцы сделали ставку именно на эту модель, интересно, что дилеры, о которых говорилось, поменяют свой статус. У них есть два пути, превратиться в продавцов коммерческого транспорта, или стать сервисным центром. Некоторые крупные центры будут совмещать обе функции, проще говоря, для дилеров немного прибыль сократится, но потери нельзя назвать колоссальными. Из неофициальных источников стало известно, что многие дилеры надеются на то, что спустя некоторое время компания вернется на российский рынок. Остаётся надеяться, что так и будет, хотя возвращение будет трудным, в этом уверены абсолютно все автомобильные эксперты.
Спонсор статьи: конструкторы из Японоии на сайте.
Всё дело в особенностях российского рынка, из-за низких продаж многие иностранные компании покинули нашу страну, освободив место для других брендов. Так, например, вместо двух американских компаний на рынок проникли порядка пяти китайских брендов. Ведь, несмотря на серьёзные финансовые трудности, у российского автомобильного рынка огромный потенциал. Плюс ко всему, не стоит забывать о странах бывшего союза, все они тесно связаны в России. Проще говоря, если компания проникает в Россию, она гарантировано увеличивает продажи на территории бывшего СССР. Остаётся надеяться, что маркетологи Ford хорошо оценили потери, которые им предстоит понести от потери отечественного рынка.