Жесткий кузов с зонами деформации, ремни безопасности и подушки безопасности рассматриваются специалистами как элементы пассивной безопасности, вспомогательные системы водителя, как например, контроль мертвой зоны, ассистент контроля полосы движения или тормозной ассистент – это активные системы безопасности.
Системы Pre-Crash или Pre-Safe реагируют до аварии
Мостиком между элементами пассивной и активной безопасности являются системы, которые сами производители называют Pre-Crash (до аварии) или Pre-Safe (предварительная защита). Они реагируют еще до аварии и призваны смягчить последствия аварии. Первое поколение Pre-Safe было представлено фирмой Mercedes-Benz еще в 2002 году в S-классе (тип 220). Эта система должна еще больше улучшить защиту пассажиров с помощью ремней и подушек безопасности. Для этого в момент опасности передние сиденья автоматически устанавливаются в оптимальное для аварии положение – спинка сиденья прямо. Ремни натягиваются с помощью электрических механизмов, чтобы разместить водителя и пассажира максимально эффективно для встречи с подушкой безопасности.
Люк и стекла закрываются автоматически
Для предотвращения попадания в салон сторонних предметов, автомобиль автоматически закрывает стекла и люк. Так как система Pre-Safe начинает реагировать за доли секунды до аварии, то порой невозможно полностью закрыть люк , либо полностью установить сиденье ы оптимальное положение. Но даже самая маленькая коррекция может улучшить защиту.
С помощью радара системы распознают возможное столкновение впереди, а сигналы системы курсовой устойчивости (например, ESP) информируют о заносе автомобиля и даже о возможной опасности опрокидывания. Другие производители, например BMW или Toyota уже подтянулись, а Mercedes-Benz предлагает тем временем уже второе поколение системы Pre-Safe для Е-класса, C-класса и S-класса.
Pre-Crash контролирует транспортное движение за автомобилем
Количество превентивных мер безопасности увеличивается. Подголовники научились активно содействовать во время аварии, а Lexus контролирует не только автомобили перед собой, но дополнительно задние автомобили, чтобы быть подготовленным к удару сзади. Mercedes-Benz накачивает воздухом боковины, чтобы создать дополнительную зону деформации при боковом ударе.
Тормозная система также развивается: умение автомобиля останавливаться до препятствия полностью автоматически даже в том случае, если круиз-контроль выключен, - уже часть системы Pre-Crash. Граница с диапазоном активной безопасности постепенно размывается.
Спонсор статьи: автосалон парус авто отзывы