Барабанные тормоза были стандартным методом остановки автомобиля, пока дисковые тормоза не начали вытеснять их несколько десятилетий назад. Дисковые тормоза обладают большей тормозной силой и поэтому считаются более безопасными. Сегодня барабанные тормоза все еще встречаются на многих новых автомобилях, обычно это экономичные модели и почти исключительно на задних колесах. Передние колеса, оснащенные дисковыми тормозами, выполняют большую часть тяжелой работы при повседневном торможении.
Как работают барабанные тормоза?
При нажатии на педаль тормоза пневматическая тормозная жидкость выдавливается через тормозные магистрали под давлением и попадает в тормозной цилиндр. Это прижимает пару пружин в цилиндре к поршню на каждом конце цилиндра. Каждый поршень прижимается к одной из двух длинных изогнутых тормозных колодок, прижимая каждую колодку к барабану - корпусу в форме барабана, который соединен с колесом с помощью зажимных гаек. Башмак состоит из металлической подложки и накладки из фрикционного материала, которая контактирует с барабаном и вызывает замедление и остановку колеса.
Спонсор статьи: Официальный дилер Мицубиси в Москве https://www.mitsubishi-major.ru/model/pajero-iv/
Каковы преимущества барабанных тормозов?
Основная причина, по которой барабанные тормоза все еще используются сегодня, заключается в том, что их дешевле производить, и они весят немного меньше, чем дисковые тормоза. Но они также выделяют больше тепла, чем дисковые тормоза, и теряют большую тормозную мощность в плохих условиях вождения. Другие плюсы для барабанного тормоза включают в себя:
- фрикционные колодки имеют большую площадь поверхности и служат дольше, чем тормозные колодки на дисковых тормозах, управляемых суппортом;
- барабанные тормоза, в отличие от дисковых, обладают способностью к самозагрузке, которая использует геометрию для повышения тормозной способности без увеличения давления;
- слой фрикционного материала на изношенной тормозной колодке можно заменить для повторного изготовления детали.
Как узнать, что пришло время заменить тормозные колодки?
Можно визуально осмотреть фрикционный материал на тормозных колодках через заклепочные отверстия в корпусе. Если колодки не имеют толщину не менее 2 или 3 миллиметра, их следует заменить.
Совет: Всегда заменяйте колодки парами, чтобы предотвратить натяжение при торможении. Другие индикаторы скрипят и визжат, если изношенная прокладка вступает в контакт металл с барабаном. И, поскольку стояночный тормоз связан с задними барабанными тормозами, также можно проверить их, поставив автомобиль в нейтральном положении на холме, включив стояночный тормоз и убедится, что автомобиль не катится.