Влияние силы сопротивления воздуха, веса и мощности двигателя
Не останавливаясь подробно на технических возможностях реализации уменьшения веса, нужно отметить, что европейская автомобильная промышленность по мере сил стремится к созданию облегченной конструкции автомобиля. Но дальнейшее снижение веса с учетом выполнения требований безопасности из-за внедрения новых, более дорогих, материалов ведет к увеличению затрат на изготовление автомобиля.
Спонсор статьи: https://www.shinahotel.ru — https://www.shinahotel.ru/
В классе А за счет 10%-ного уменьшения веса можно снизить расход топлива всего лишь на 0,2 л/100 км. Даже в классе комфортабельных автомобилей Г, в котором вес автомобиля можно уменьшить на 20% (что составляет 315 кг), уменьшение расхода топлива составляет всего 0,8 л/100 км . Эти значения существенно меньше приведенных в американских публикациях. Связано это, во-первых, с тем, что потенциал уменьшения веса для так называемых Full-Size-Cars существенно выше, во-вторых, приводимые значения часто относятся к городскому циклу, при котором влияние веса на расход гораздо сильнее, чем при смешанном движении в реальных условиях. Кроме того, нередко пренебрегают тем, что мощность, используемая для разгона, при последующих замедлениях в форме накопленной кинетической энергии может использоваться для преодоления силы сопротивления воздуха и силы сопротивления качению, если она не преобразована в теплоту в процессе торможения.
Возможность снижения расхода топлива за счет установки на автомобиль двигателей с меньшей мощностью
Мощность двигателей для всех классов автомобилей была снижена до получения удельной мощности 30 Вт/кг. Это значение было принято в качестве нижнего предельного значения с учетом транспортного потока в городах. Для сравнения можно назвать некоторые автомобили со столь малым значением удельной мощности: "Мерседес 200" с дизельным двигателем имеет значение 29 Вт/кг; "Фольксваген Жук" при установке на него самого маломощного двигателя 34 л .с. (25 кВт) имел удельную мощность 28 Вт/кг.
В классе А малых автомобилей возможно относительно небольшое уменьшение мощности двигателя, примерно на 25 % чтобы получить указанное предельное значение 30 Вт/кг. Снижение расхода топлива в этом случае составит 0,5 л/100 км. С учетом существенно больших потенциальных возможностей уменьшения мощности в остальных классах автомобилей получаются более высокие значения снижения расходов топлива, в классе Г, например, до 3,5 л/100 км.
В отличие от рассмотренного выше уменьшения веса мощность можно уменьшить без каких бы то ни было трудностей, при этом одновременно несколько снизились бы затраты на изготовление автомобиля.
Но готов ли покупатель добровольно отказаться от привычных для него ездовых свойств — это весьма сомнительно. Так, например, для комфортабельного автомобиля класса Г предлагаемое уменьшение мощности привело бы к увеличению времени разгона от 0 до 100 км/ч с 11 с до 21 с. Максимальная скорость уменьшилась бы со 167 до 138 км/ч. Приведенный пример показывает, что уменьшение мощности двигателя без одновременного уменьшения веса автомобиля и силы сопротивления воздуха катастрофически изменит ездовые качества.
Спонсор статьи: Шинный отель — https://www.shinahotel.ru/
Дата публикации: 4.09.2019
Статьи по теме:
|
| ||||
|
| ||||
|