В любом автомобиле сцепление предназначается для мягкого соединения - отсоединения двигателя с трансмиссией для мягкого старта и переключения передач.
Кстати, сегодня, кроме традиционного сцепления, некоторые модели авто оснащаются двойным.
Учитывая популярность темы двойного сцепления, среди автомобилистов многие интересуются достоинствами- недостатками и спецификой работы такого узла.
Примечательно, что сейчас многие инновации, и двойное сцепление в том числе, применяемые ранее исключительно на спортивных машинах, широко используются на серийных моделях авто.
Не секрет, что для гоночных болидов на трассе каждая секунда на «вес золота» и победа часто зависит от любого нюанса и даже такого, казалось бы, незначительного, как скорости переключения передач.
К слову, изобретение двойного сцепления принадлежит французу Адольфу Кегрессу, воплотившему свою идею ещё в 1939 году.
Заметьте, что благодаря узлу, называемому сегодня двойным сцеплением, мало того, что заметно экономится время переключения скоростей, так ещё и без потери крутящего момента двигателя.
Что касается устройства и принципа работы, то у коробки с двойным сцеплением, в отличие от серийной, имеются 2 вала с расположенными на них шестернями.
При этом, каждым сцеплением выполняется переключение определенной передачи, то есть одним осуществляется передача крутящего момента первому валу, а другим - передаётся второму валу.
Да, на каждом из валов расположены определённые шестеренки, то есть на одном расположены шестерни лишь нечётных, а на 2- ом - чётных передач.
Спонсор статьи: запчасти на Азина в Ижевске на сайте зип18.рф
К примеру, на внешнем вале располагаются шестерни третьей и пятой, а на внутреннем четвертой и шестой передач.
В целом, такая КПП представляет собой набор шестерёнок с валами, начинающих работу по надобности водителя.
Управляет работой этих трансмиссий, как правило, автоматика, которая управляет в свою очередь каждым из гидроприводов.
Ошибочно думать, что данные коробки являются привычным и знакомым всем «автоматом». Отличия в них есть и значительные.
Поскольку в коробках с двойным сцеплением отсутствует гидротрансформатор, обязательный, кстати, элемент любой автоматической трансмиссии.
К неоспоримым достоинствам двойного сцепления нужно отнести: они характеризуются исключительной мягкостью и уникальными параметрами скорости переключения передач в сочетании с заметно большей, чем на механике, экономией горючего.
Из недостатков стоит отметить дороговизну ремонта с техобслуживанием вследствие сложности конструкции.