Что называется двойным сцеплением, его достоинства- недостатки и специфика принципа работы



В любом автомобиле сцепление предназначается для мягкого соединения - отсоединения двигателя с трансмиссией для мягкого старта и переключения передач.

Кстати, сегодня, кроме традиционного сцепления, некоторые модели авто оснащаются двойным.

Учитывая популярность темы двойного сцепления, среди автомобилистов многие интересуются достоинствами- недостатками и спецификой работы такого узла.

Примечательно, что сейчас многие инновации, и двойное сцепление в том числе, применяемые ранее исключительно на спортивных машинах, широко используются на серийных моделях авто.

Не секрет, что для гоночных болидов на трассе каждая секунда на «вес золота» и победа часто зависит от любого нюанса и даже такого, казалось бы, незначительного, как скорости переключения передач.

К слову, изобретение двойного сцепления принадлежит французу Адольфу Кегрессу, воплотившему свою идею ещё в 1939 году.

Заметьте, что благодаря узлу, называемому сегодня двойным сцеплением, мало того, что заметно экономится время переключения скоростей, так ещё и без потери крутящего момента двигателя.

Что касается устройства и принципа работы, то у коробки с двойным сцеплением, в отличие от серийной, имеются 2 вала с расположенными на них шестернями.

При этом, каждым сцеплением выполняется переключение определенной передачи, то есть одним осуществляется передача крутящего момента первому валу, а другим - передаётся второму валу.

Да, на каждом из валов расположены определённые шестеренки, то есть на одном расположены шестерни лишь нечётных, а на 2- ом - чётных передач.
Спонсор статьи: запчасти на Азина в Ижевске на сайте зип18.рф
К примеру, на внешнем вале располагаются шестерни третьей и пятой, а на внутреннем четвертой и шестой передач.

В целом, такая КПП представляет собой набор шестерёнок с валами, начинающих работу по надобности водителя. 

Управляет работой этих трансмиссий, как правило, автоматика, которая управляет в свою очередь каждым из гидроприводов. 

Ошибочно думать, что данные коробки являются привычным и знакомым всем «автоматом». Отличия в них есть и значительные.

Поскольку в коробках с двойным сцеплением отсутствует гидротрансформатор, обязательный, кстати, элемент любой автоматической трансмиссии.

К неоспоримым достоинствам двойного сцепления нужно отнести: они характеризуются исключительной мягкостью и уникальными параметрами скорости переключения передач в сочетании с заметно большей, чем на механике, экономией горючего.

Из недостатков стоит отметить дороговизну ремонта с техобслуживанием вследствие сложности конструкции.



Дата публикации: 25.08.2019
Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Статьи по теме:

Необходимость и специфика выполнение тюнинга коробки передач Необходимость и специфика выполнение тюнинга коробки передач
...
Характеристики 5-ступенчатой МКПП коробки передач RPD6|Honda Civic Характеристики 5-ступенчатой МКПП коробки передач RPD6|Honda Civic
...
Характеристики 6-ти ст. МКПП - SPGM|Honda Civic 4D Характеристики 6-ти ст. МКПП - SPGM|Honda Civic 4D
...
Характеристики 5-ступенчатой МКПП (SPFM) Honda Civic 4D Характеристики 5-ступенчатой МКПП (SPFM) Honda Civic 4D
...
Разновидности автоматических коробок передач Разновидности автоматических коробок передач
Все разнообразие автоматических трансмиссий условно подразделяются на два типа. Для первого типа функции управления и контроля выполняется...

X
Мы теперь во вконтакте!
Подписывайтесь на наши обновления.